ОВСЯНКА.
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка.
– Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
– И я люблю! – сказал Матвей. – Она желтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком.
– Как это – вкусная! Как это с молоком! – удивился Сашка.
– Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
– Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
– Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
– Про какую овсянку?
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Как каша песни пела?! – изумился Матвей.
– Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: – Айда ко мне мою овсянку слушать.
– Айда! – согласился Матвей. – Потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали .
Задание 1. Чем похожи слова, о которых говорили Сашка и Матвей ?
(выберите правильный ответ)
А) Эти слова пишутся и произносятся одинаково.
В) Значение этих слов одинаково.
С) Эти слова звучат одинаково и имеют одно лексическое значение.
Д) Эти слова имеют сходство по какому-либо признаку.
Задание 2. Используя информацию из текста «Омонимы», заполните таблицу. Поставьте знак «+» в колонку с правильным ответом.
Утверждения
Да
Нет
Нет инфо
1. Омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.
2. Омонимы имеют сходство по какому-либо признаку.
3. Омонимы совпадают в звучании и написании, но не имеют ничего общего в значениях.
4. Омонимы (др. греч ὁμός – одинаковый + ὄνομα – имя)
5. Значения многозначных слов имеют нечто общее, а значения омонимов никак не связаны между собой.
Задание 3. Что является главной целью текстов? выберите правильный ответ
А) Рассказать о том, что омонимы придают особую выразительность, остроту пословицам.
В) Рассказать о том, что омонимы необходимо отличать от многозначных слов.
С) Подготовить учащихся к БТС по теме: «Омонимы»
Д) Дать информацию о том, что омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.
Задание 4. Согласны ли вы с тем , что слово КЛЮЧ является омонимом. Свой ответ аргументируйте. Составьте словосочетания со словом ключ.
Задание 5. Знаете ли вы еще слова – омонимы, запишите 2-3 пары таких слов. Составьте с ними предложения, чтобы можно было увидеть разное значение этих слов.
Объяснение
Наша школа – это одно из самых больших учебных заведений нашего города. В ней учится больше тысячи учеников, которые ежедневно приходят за знаниями и жизненными умениями. Мы очень любим нашу школу, поэтому стараемся сделать все для ее облагораживания.
Нашему классу в этом году поручили особое задание – создать школьный сад. Возле здания школы, в школьном дворе есть большой участок земли. Именно его мы и будем превращать в наш сад.
В субботнее утро, все ученики нашего класса, вместе с родителями и учителем собрались в школьном дворе. Каждый из нас принес садовый инвентарь: лопаты, грабли, сапки, ведра, совки и метелки. Мы принялись за работу. Вычистили весь мусор, упаковали его в мешки и вывезли с территории школы.
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары. Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
Объяснение:
Удачи