Озаглавте текст,определите стиль и тип речи.Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. Высоко на холме зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. Мать следила за игрой детей. Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму.В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.
Я взяла кусок колбасы и стала заставлять кота прыгать за ним:"Барсик,Барсик! Прыгай скорей!" Но кот,понюхав колбасу,прыгать не стал,а жалобно замяукал:"Мяу! Мяу!".
Подруга воскликнула:"Что это за кот такой?Даже колбасу не ест и прыгать не хочет! А вот мой Мурзик..." Она взяла этот кусок колбасы и стала звать кота:"Мурзик!Иди сюда!" А Мурзик отвернулся и спрятался под диван.
Я сказала:" Наверное,мы взяли не тот сорт колбасы!Коты её есть не захотели,а мы,что,хуже котов? Мы тоже её есть не будем!"
Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам, что ей нравилось. (И. Гончаров) Грамматическая основа: подлежащее Марина-одной чертой подчеркни, полюбила, умела - сказуемое, двумя чертами, нравилось - 3 чертами. Сложноподчиненное.
Ученье - свет, а неученье - тьма (пословица)
Грамматическая основа: подлежащее ученье, неученьн -одной чертой подчеркни, свет, тьма - сказуемое, двумя чертами. Сложносочиненное.
В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. (И.Никитин)
Грамматическая основа: подлежащее день, ручьи -одной чертой подчеркни, утопает, шумят - сказуемое, двумя чертами. Сложносочиненное.
Слово - серебро, молчанье - золото (пословица).
Грамматическая основа: подлежащее слово, молчание -одной чертой подчеркни, серебро, золото - сказуемое, двумя чертами. бессоюзное.
Солнечным утром налаживает свою нехитрую песенку весёлая синица, пускает звонкую дробь по тайге дятел.
Грамматическая основа: подлежащее синица, дятел -одной чертой подчеркни, налаживает, пускает - сказуемое, двумя чертами. бессоюзное.
Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит (Тютчев)
Грамматическая основа: подлежащее вид, воздух -одной чертой подчеркни, печален, дышит - сказуемое, двумя чертами. Сложносочиненное.
Этот слепой не так слеп, как кажется. (М. Лермонтов)
Грамматическая основа: подлежащее слепой -одной чертой подчеркни, слеп - сказуемое, двумя чертами, кажется - 3 чертами. Сложноподчиненное.