Озаглавьте текст спишите Составьте схемы предложений с прямой речью Приведите свои примеры и семейные происходящие в русском языке в течение времени что вы можете сказать об архаизмах историзмах неологизмах какого их места и роль в языке
Совершенный вид (что сделать? ): покрасить, побежать, нарисовать, приготовить, сходить 1. папа хочет (что сделать? ) покрасить забор. 2. мальчик (что сделал? ) побежал на качели. 3. художник старается (что сделать? ) нарисовать пейзаж. 4. к ужину мама (что сделает? ) приготовит вкусное мясо. 5. бабушка собирается (что сделать? ) сходить на рынок за овощами. несовершенный вид (что делать? ): плыть, мечтать, читать, путешествовать, петь 1. девочка расстроена, что не умеет (что делать? ) плавать. 2. (что делают? ) мечтают пойти в армию. 3. папа любит (что делать? ) читать детективы. 4. я мечтаю всю жизнь (что делать? ) путешествовать. 5. к сожалению, она не умеет (что делать? ) петь.
8. В каком ряду (рядах) все слова являются заимствованными
г) финал (лат.), пионер (фр.), пальто (фр.), контракт (лат.)
9. В какой фразе (фразах) есть слова историзмы
б) Кавалергарды, век недолог, и потому так сладок он.
в) Подивился сам из Питера генерал на парня этого, как в рекрутское присутствие привели его, раздетого.
г) Не буди казака, ваше благородие, он во сне видит дом, мамку да метлу.
10. Выделенное слово во фразе «когда блистательная дама мне свой in quarto дает и дрожь и злость меня берет» (А.С.Пушкин)
б) варваризм (In-quarto - альбом размером в четверть листа (лат.)).