Озаглавьте текст. Выделите смысловые части. Составьте вопросный план и ответьте на составленные вопросы. Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, т.е. деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – лучше всего и легче выделяется ребенком в игре. Игра оказывает огромное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель служит опорой для развития мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает «действовать» во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра тому, что ребенок переходит к мышлению с образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предметы с разных сторон. А это развивает важнейшую мыслительную человека, позволяющую представлять другую точку зрения. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве развитию творческого воображения. Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие общения детей в этот период. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно этой деятельности принадлежит ведущая роль в дошкольном возрасте. Задание 2. Выберите текст по специальности, составьте к нему вопросный, назывной, тезисный планы.
1. Родители подарили мне фотоаппарат. -
Что мне подарили родители? Кому родители подарили фотоаппарат?
2. Подруга дала учебник преподавателю.-
Что дала подруга преподавателю? Кому подруга дала учебник?
3. Сын обещал матери часто звонить.-
Что сын часто обещал матери? Кому сын обещал часто звонить?
4. Я изучать русский язык товарищу. -
Что я изучать товарищу? Кому я изучать русский язык?
5. Сергей обещал Хамиду купить тетрадь.-
Что обещал Сергей купить Хамиду? Кому обещал Сергей купить тетрадь?
6. Врач не разрешает курить студенту. -
Что врач не разрешает студенту? Кому врач не разрешает курить?
7. Врач советует больному поехать в санаторий.-
Что врач советует больному? Кому врач советует поехать в санаторий?
8. Преподаватель разрешил студенту войти в аудиторию.-
Что преподаватель разрешил студенту? Кому преподаватель разрешил войти в аудиторию?
9. Отец посоветовал сыну посмотреть новый фильм.-
Что отец посоветовал сыну? Кому отец посоветовал посмотреть новый фильм?
УДАЧИ!!!
1.Грубо вырезавая из дерева мадонна была прикреплена к носу каравеллы. 2.И только писатели обладающие даром импровизации могут писать без предварительного плана. 3.Я увидел черную бездну и красноватый шар бесстрашно висевший без всякой опоры среди этой бездны. 4.Позади дома тянулся и переходил в береговые заросли (на)половину высохший сад. 5.Воздух будто остуженый на зернистом снегу веял в лицо запахом подмерзшей листвы. 6.В дверях парикмахерской с висевшей на одном костыле вывеской стоял в халате веснушчатый парикмахер и грыз семечки. 7.Не то Шамет видел эту выковащую из почернелого золота грубую розу подвешесую к распятью в доме старой рыбачки, не то он слышал рассказы об этой розе от окружающих. 8.Тогда-то возникает чудесный прохладный запах земли впервые смоченной дождем. 9.Очень богат русский язык словами относящимися к временам года и к природным явлениям с ними связанным. 10.Очевидно, я надеялся протащить в эту книгу о Петровском заводе пленившие меня черты Севера - белые ночи, тихие воды, леса, черемуху, певучий новгородский говор, черные челны с изогнутыми носами похожими на лебединые шеи, коромысла расписанные разноцветными травами