Ознакомьтесь со статьями 2-го раздела «Права, свободы и обязан-
ности человека и гражданина» Конституции Украины (статьи 25-31 см. в электрон-
ной хрестоматии) и письменно проанализируйте лексические и морфологические
особенности 2-3 статей.
Статья 21. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах. Права и
свободы человека неотчуждаемы и нерушимы.
Статья 22. Права и свободы человека и гражданина, закрепленные этой Кон-
ституцией, не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы
гарантируются и не могут быть упразднены.
При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы
не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.
Статья 23. Каждый человек имеет право на свободное развитие своей лично-
сти, если при этом не нарушаются права и свободы других людей, и имеет обя-
занности перед обществом, в котором обеспечивается свободное и всестороннее
развитие его личности.
Статья 24. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны
перед законом.
Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи,
политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального
происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или
иным признакам.
Равенство прав женщины и мужчины обеспечивается: предоставлением жен-
щинам равных с мужчинами возможностей в общественно-политической и куль-
турной деятельности, в получении образования и профессиональной подготовке,
в труде и вознаграждении за него; специальными мерами по охране труда, и здоро-
вья женщин, установлением пенсионных льгот; созданием условий, дающих жен-
щинам возможность сочетать работу с материнством; правовой защитой, матери-
альной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление
оплачиваемых отпусков и иных льгот беременным женщинам и матерям.
Я думаю.
Имя числительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на во сколько? который?
Числительные делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные (два, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один) и собирательные (оба, двое, пятеро) — отвечают на во сколько?, порядковые — отвечают на во который? (первый, второй, сотый), дробные (одна пятая, три целых, две седьмых). В состав количественных числительных входят определённо-количественные и неопределённо-количественные числительные. Первые обозначают определённое число единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести), вторые — неопределённое число единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного, а также местоименные числительные несколько, сколько, сколько-нибудь, сколько-то, столько.
2.Напомню, что под термином "глагол" в данном контексте понимается часть речи, отвечающая на вопросы "что делать?", "что сделать?" (и производным, типа, "что будем делать?" и т.д.). Глаголы обозначают действие, состояние, отношение. Глагол может иметь следующие признаки:залог (действительный или актив, страдательный или пассив. *Современные лингвисты выделяют ещё средневозвратный залог*),вид (совершенный, несовершенный),лицо (первое, второе и третье),число (единственное, множественное),время (настоящее будущее),наклонение (изъявительное, условное или сослагательное, повелительное) ирод (мужской, женский, средний).Глагол также может иметь такие морфологические признаки, как "переходность/непереходность" (я пишу [ответ] - переходный, я иду - непереходный), "возвратность/невозвратность" (он долго извинялся - возвратный, мы читали - невозвратный).Под "спряжением глаголов" - понимают изменение глаголов по лицам (я, ты, он и т.д.) и числам (единственное и множественное). У лингвистов также есть понятие "спряжения глаголов" в широком смысле слова, под которым они понимают изменение глагола по наклонениям, временам, лицам и числам.Чтобы определить спряжение глагола, нужно:перевести его в начальную форму (по другому называется "неопределенная форма", "инфинитив"). Начальная форма глагола сохраняет только признаки вида, переходности/непереходности, возвратности/невозвратности. Например, от глагола "послушайте" начальная форма - "послушать", "вдохнём" - "вдыхать", "шёл" - идти, "завертятся" - завертеть и т.д.посмотреть, падает ли ударение на окончание глагола?все глаголы с безударным окончанием на "-ить" относятся ко 2-му спряжению.также ко 2-му спряжению относятся - 11 глаголов-исключений, которые нужно запомнить.В свое время меня в школе заставляли выучить наизусть "считалочку":гнать, держать, дышать, зависеть,видеть, слышать и обидеть,а ещё терпеть, вертеть,ненавидеть и смотреть.Следует заметить, что все производные от этих глаголы также будут относиться ко 2-му спряжению.все остальные глаголы относятся к 1-му спряжению (за небольшим исключением).Особо следует сказать о некоторых глаголах на "-ить", в которых ударение приходится на конец слова: брить, стелить, почить, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, а также глаголы на -шибить (ушибить, ошибиться). Они относятся к 1-му спряжению.К 1-му спряжению принято относить такие редкие глаголы, как зиждиться, зыбиться.Знание, к какому спряжению относиться глагол, позволяет правильно писать окончания при спряжении глагола (*в первом лице единственного числа глаголы как I, так и II спряжения имеют окончание -у (-ю)*):P.S. *В русском языке есть несколько разноспрягаемых глаголов (с ударными окончаниями), которые имеют часть форм 1-спряжения, часть 2-го, например: бежать, хотеть*.