Озоглавить, составить план, тезисы, анатацию текста «Человеку свойственно сравнивать: сравнение, сопоставление познавать мир. Не задумывались ли вы, читатель, над тем, что слова похожи на звезды? Вспомните, сколько раз, бросая завороженный взгляд на ночной небосвод и отыскивая в безбрежном океане звездных мириад разные созвездия, вы убеждались, что каждой звезде отведено совершенно определенное место: с каждым днем, с каждым часом меняется положение созвездий, но положение звезд по отношению друг к другу в каждом созвездии остается все тем же, даже тогда, когда какая-то звезда погаснет.
Слова – как звезды. Они тоже по-своему светят нам, освещают наш жизненный путь, делают его осознанным, формируя человеческую мысль. Именно с слов мысли и чувства одного человека становятся достоянием другого или других. Но слова светят нам не только холодным, отчужденным светом, но и жаром летнего полуденного солнца: они выразить все многообразие наших эмоций, настроений, нашего отношения к людям, вещам, событиям.
Слова, как и звезды, не терпят одиночества, они тоже соединяются в своеобразные "созвездия": тематические, синонимические, антонимические – да всех и не назовешь сразу. И в любой группе слово, будто звезда в созвездии, занимает строго определенное место, предназначенное ему его значением и стилистической характеристикой. И здесь нельзя не увидеть одной яркой особенности таких словесных "созвездий": исчезновение какого-то слова никак не оставляет неизменными, прежними отношения между оставшимися членами словесных групп. Ведь если слово из языка ушло, значит, остаются без изменений какой-то предмет, процесс, действие или его признак. А как же вы спросите или сообщите о предмете вашей мысли, если у вас не будет для него названия? Вот отчего вместо исчезнувшего слова язык непременно или создает новое слово, или (что, надо сказать, случается чаще) какое-то уже существующее слово берет на себя дополнительную смысловую нагрузку, то значение, в котором выступало вышедшее из употребления слово. Это , уже больше похоже на те отношения, что складываются между людьми, не правда ли?»
1. [Он пополнел и неохотно ходил пешком], → почему? → (так как страдал отдышкой).
Придаточное обстоятельственное причины.
2. [Я уже кучеру сказал], → что? → (чтобы ковром покрыл сани).
Придаточное изъяснительное.
3. [Я пригласил вас, господа, с тем], → для чего?→ (чтобы сообщить вам пренеприятное известие).
Придаточное обстоятельственное цели.
4. [Из-за скалистого холма, → какого? → (где тёк ручеёк), возвышался другой холм].
Придаточное определительное.
5. [Впереди, (где осталась роща), ← где? ← возвышались берёзы].
Придаточное обстоятельственное места.
6. [Он очнулся], (когда солнце стояло уже высоко).
Придаточное обстоятельственное времени.
7. (Куда ушла она), ← не мог сказать что? ← [никто не мог сказать].
Придаточное изъяснительное.
8. (Когда в товарищах согласья нет), ← при каком условии? ← [на лад их дело не пойдёт].
Придаточное обстоятельственное условия.
9. [В приемной комиссии меня спросили], → о чём?→ (где я теперь работаю).
Придаточное изъяснительное.
10. [Меня лечил полковой цирюльник], → почему? → (ибо в крепости другого лекаря не было).
Придаточное обстоятельственное причины.
11. [Он взглянул на меня так], → как? → (что я вздрогнул).
Придаточное обстоятельственное образа действий.
12. [Дети чувствуют], → что? → (кто их любит).
Придаточное изъяснительное.
13. [Деревня, → какая? → (где скучал Евгений), была прелестный уголок].
Придаточное определительное.
14. [И через силу скачет конь туда], → куда? → (где светится огонь).
Придаточное обстоятельственное места.
15. (Раз посеял просо), ← при каком условии? ← [не жди бобов].
Придаточное обстоятельственное условия.
[...] - главное
(...) - придаточное
когда я первый раз пошёл на карате я и не представлял себе ,что стану чемпионом мира. Помню первую победу я одержал когда у меня был желтый пояс. Перед боем я волновался, было страшно но мысль что я смогу победить предавала сил. Пришёл мой черед. Сражались мы долго и упорно , но в один момент противник отвлекся и я смог заработать последнее очко в мою сторону. Бой был закончен. Следующий этап- награждение. Я вышел встал на пьедестал. Ко мне подошёл мой тренер и с радостью на глазах вручил мне первое место. Я не забуду этот момент никогда: я рад, мама с бабушкой плачут от счастья, а отец, стараясь сохранять достойное выражение лица, был горд за меня.
Хоть это и был самый радостный момент в моих соревнованиях, надо помнить: главное не победа, а участие!