P (lo 1. Афасижеву) 71. Всегда ли положительно влияние технического прогресса на окружа- ющую среду? Обсудите в классе эту проблему. Пусть в полилоге прозвучат различные точки зрения. Обобщите высказанные мысли устно или письменно. Примерные темы: 1. Технический прогресс и озоновые дыры. 2. Не хожу я купаться на нашу речку. 3. Как влияет технический прогресс на изменения климата планеты? 4. Почему уменьшается численность белых медведей? 5. АЭС: за ними будущее или будущее без них? Вы можете предложить и другие темы для обсуждения.
1. Выполнить разбор по членам предложения: подчеркнуть все члены предложения, определить, чем (словом какой частью речи) они выражены.
2. Дать характеристику по цели высказывания:
повествовательное
во побудительное
3. Дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:
невосклицательное
восклицательное
4. Определить количество грамматических основ и определить тип предложения по их количеству сложное
5. Дать характеристику по наличию главных членов:
двусоставное
односоставное
а)односоставное с главным членом подлежащим: назывное
б)односоставное с главным членом сказуемым: определённо-личное, неопределённо- личное, обобщённо-личное, безличное
6. Дать характеристику по наличию второстепенных членов:
рас нерас Дать характеристику по полноте (наличию членов предложения, необходимых по смыслу):
полное
неполное
8. Определить наличие осложняющих компонентов:
неосложнённое
осложнённое:
Варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей СП:
2, 3, 5
2) он не объяснил (предложение 2)
3) который доказал (предложение 3)
5) законы были прелюдией (предложение 4)
__
**
(2)Однако он не объяснил, почему планеты движутся по описанным орбитам.
(3) Эту задачу решил Ньютон, который доказал, что законы Кеплера являются прямым следствием закона тяготения.
(4)Поэтому законы Кеплера, опубликованные в трактате «Гармония мира», фактически были прелюдией к его открытиям