P161. составьте 6 предложений. охарактеризуйте в них деятельность из-
вестных вам учёных, спортсменов, артистов, телеведущих, политиков и т. д., упо-
требив с этой целью в качестве обстоятельств данные ниже наречия. определите
вид обстоятельств.
материал для справок: блестяще, внимательно, всесторонне,
детально, настойчиво, основательно, скрупулёзно, тщательно,
ажены.
Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. в именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. в именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. в именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. в именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
в) говорить громко;
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
г) в синюю даль;
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Свежа распустившаяся роза!
УбИрает(потому что суффикс а)
ОтдИрает(суффикс а)
СтИрает(суффикс а)
ЗапИрает(суффикс а)
ЗастИлает(суффикс а)
ЗажИгает(суффикс а)
Блестит(суффикса а нет)
СчИтается(суффикс а)
УмИрает(суффикс а)
Уберёт(суффикса а нет)
Отдерёт(суффикса а нет)
Запереть(суффикса а нет)
Застелить(суффикса а нет?
Протереть(суффикса а нет)
Блестело(суффикса а нет)
Умер(суффикса а нет)
Во всех этих словах чередование корней: бер - бир-, дер - дир-, жег-жиг—, тер-тир-, пер-пир-,блист - блест-
Тут встречались не все эти корни, но я написала многие из этих чередующихся корней