Падают - / и снова неожиданно растут (Я. Смеляков). 1. Вместе тесно, а врозь скучно (пословица). 2. Листья
гляди и слушай! / Так вот, просто и хит-
3. Снег летит —
ро, / Жизнь порой врачует душу (Н. Рубцов). 4. Легко дру-
зей найти, да трудно сохранить (пословица). 5. Нежной пес-
ней
побеждал врага
утешал я друга. / Грозной песней
(М. Джалиль). 6. Стрелял в журавля, а попал в воробья (по-
словица). 7. Мягко стелет, да жёстко спать (пословица).
8. Родимая сторона
мать, чужая — мачеха (пословица).
2) Объясните смысл приведённых пословиц.
Учёные исследовали эту проблему. Психологи совершили несколько экспериментов с детьми и учащимися институтов. В результате этих экспериментов специалисты рассмотрели что пятилетние дети запоминают больше информации, чем студенты. Интересно, что участники экспериментов не знали, что психологи использовали их память. Во время экспериментов психолог показывал детям и студентам похожие фотографии животных: кошек, собак и птиц. Когда через некоторое время участники эксперимента увидели эти же фотографии во второй раз, то студенты узнали . 7 % фотографий, а дети — 31 %. Оказалось, что пятилетние дети запоминали каждое животное отдельно. Они показывали на фотографиях небольшие интересные детали. Взрослые просто не обращали внимания на эти детали. Студентам казалось, что все кошки (или собаки, или птицы) были похожи друг на друга. Учёные считают, что это тот случай, когда знания взрослых людей нарушали работу памяти.