Память войны
1) Если горе имеет свой запах то война пахнет огнем пеплом и смертью.
2) Война это письма которых ждут и боят..ся получать; и это особая обнаже(н ,нн)ая
любовь к добру и особая жгучая (не)нависть к злу к уничтожению и смерти. 3) Война это
погибшие молодые жизни (не)прожитые биографии это (не)..бывшиеся надежды
(не)написа(н,нн)ые книги, (не)совершившиеся открытия невесты (не)ставшие женами.
4) В войну мое поколение научилось и любить и верить, (не)навидеть и отр..цать смеят..ся
и плакать. 5) Мы научились ценить то что в силу привычки теряет цену в мирные дни
случайно увиде(н,нн)ая на улице улы..ка женщины парной майский до..дик в сумерках
дрожащий о..блеск фонарей в лужах смех ребенка.
6) Мы научились (не)навидеть фальш.. трусость лож.. ускользающий взгля.. подлеца,
ра..говаривающего с вами с приятной улы..кой равн..душие.
Ю.Бондарев «Мгновения»
Задания к тексту
1. Определите стиль и тип речи данного текста.
2. Определите тему и идею текста. Выпишите ключевые слова (словосочетания),
которые отражают тему текста.
3. Определите типы связей между предложениями в данном тексте.
4.Подберите синонимы к словам трусость, ускользающий.
5. Раскройте скобки и вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Определите
наиболее трудные орфограммы в тексте.
6. Найдите и выпишите из текста по 2 существительных разных типов склонения.
7. Расставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания.
8. Выпишите из 6 –го предложения все возможные словосочетания. Определите
их виды.
9. Составьте схему 1-го предложения. Определите его вид.
10. Выполните синтаксический разбор 3-го предложения.
3)Я был рад познакомится с известным режиссером-.именное
4)Он готов был верно и преданно служить Отечеству.именное
5)Летний вечер тих и ясен. - именное
6)Дом будут строить каменщики.- глаголное
7)Лицо его казалось усталым. именное
8)Хозяин не начнёт сеять в мороз.-составное глагольное
Определите вид следующих односоставных предложений.
1)Жаркий июльский полдень. - назывное
2)Рядом с моим домом построили бассейн.- неопр.-личное
3)Если бы можно было разгадать все древние письмена! -безличное
4)Прочитав "Капитанскую дочку",хочется быть добрым и милосердным.-безличное
5)Каждое утро старайтесь начинать с зарядки! -опр.-личное
6)Нет от духоты июльского дня.-безличное
7)С любимой мечтой не хочется сердцу расставаться.безличное
8)Через неделю вас пригласят на собеседование.-неопред.-личное
9)Мне нравится путешествовать.без.личное
10)Нежно пахнет спелой земляникой.- безличное
2.Весьма умный - управление ( нар.+ прил.)
3.В новом году -соглас. (прил.+ сущ.)
4.Слишком громко - примыкание ( нар.+ нар.)
5.Возвращаюсь с тобой - управл. (гл.+ мест.)
6.Нет возможности - управлен.(частица+ сущ.)
7.Окружающих его - управ.(прич.+мест.)
8.У моей сестры -соглас.(мест.+ сущ.)
9.Пирог из яблок -управл. (сущ.+ сущ.)
10.Весьма грустный -примыкание (нар.+ прил.)
11.В каком-то году - соглас. (мест.+ сущ.)
12.Иногда приезжал -прим. ( нар.+ гл.)
13.Прочитавший об этом - управ.(прич.+ мест.)
14.Слишком много -приыкан. ( нар.+ нар.)
15.Нет времени -управл. ( частица+ сущ.)
16.Учебник по истории -управл. ( сущ.+ сущ.)