Печальная картина ра(с,сс)тилалась предо мной. Дощатый з..бор огр..ждавш..й почти весь двор местами покривился (на)бок местами (со)всем пов..лился и выказывал то поблекший кустарник то пот..мневшие купы полыни с от..щавшими стеблями и верхушками; с одной стороны т..нулся (не)пр..рывный ряд сизых, однообразных амбаров и конюшен(?) с высокими кровлями осене(н,нн)ыми круглыми окнами из которых торчало хлопьями серое дикое сено. Далее в..зносились над забором скирды убра(н,нн)ого хлеба покрытые бледною соломой; между ровными их р..дами в..днелась реч(?)ка какого(то) синего, мутного цвета за нею стлалось (не)оглядное словно пустырь поле; на нем (не,ни) сохи (не,ни) птицы, - ч..рнела только гладко взбороне(н,нн)ая почва. Ост..льную часть двора зан..мали барский сад и палисадник с выгляд..вавшими из(за) них бельведерами и крышками флигелей. Листья с дерев осыпались и темными грудами лежали в а(л,лл)еях и близ ограды. (Кое) где м..лькала разве березка с сохр..нивш..йся на ней зеленью казавш..йся (из)далека как(бы) забрызга(н,нн)ой золотистою рыж..ватой охрою. Сучья стволы р..стений кровли и все окрес(?)ные пр..дметы как(то) ре..ко бойко вырез..вались на бледном, почти белом небе, что пр..давало картине вид холодный и суровый. Воздух был (не)подвижен сух и прохват..вал (не)стерпимым ознобом.
Задания к тексту
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки.
2. Озаглавьте текст, определите тип речи, стиль.
3. Установите, какие предложения связаны цепной связью.
4. Объясните лексическое значение выделенных слов.
5. Проведите морфемный разбор причастий второго предложения.
Это задание на анализ текста.
Текст написан в стиле художественной литературы, тип речи – описание. В тексте преобладают мотивы меланхолии, печали (печальная картина; листья осыпались, вид холодный и суровый). Тема текста: описание барской усадьбы осенью. Используемые приемы повествования: постепенное развитие мысли, неторопливое созерцание.
В данном тексте используется такое средство художественной выразительности как метафора в различных своих разновидностях: олицетворение (отощавшими стеблями и верхушками, бледною соломою, воздух прохватывал), эпитеты (поблекший кустарник, неоглядное поле, вид холодный и суровый). В тексте встречаются историзмы, например, палисадник, бельведер (типы строений), много ослов, относящихся к лексико-тематическому полю «сельское хозяйство»: скирда, амбар, дикое сено и т.д.
Стоит выделить также употреблением рядов однородных членов (выказывал то поблекший кустарник, то потемневшие купы полыни с отощавшими стеблями и верхушками; сучья, стволы растений, кровли и все окрестные предметы как-то резко, бойко вырезывались на бледном, почти белом небе). Из синтаксических средств стоит отметить инверсию (возносились скирды; виднелась речка; мелькала березка; вид холодный и суровый).
Объяснение:
Дайте мне тоже