В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
5555321
5555321
31.08.2020 15:44 •  Русский язык

Перед вами еще один фрагмент из повести Г. Владимова «Верный Руслан». Внимательно прочитайте текст и выполни-
те задания, данные после текста.
Руслан ждал — и дождался. И не какой-то счастливец принёс ему
эту весть — он сам оказался в то утро на платформе. ?...?
Ещё стучало на стыках, ещё только засипело внизу, под ваго-
нами, а с подножек уже сыпалось, рушилось нечто невиданное,
неслыханное — с криками, гомоном, смехом, топотом сапог и
бутсов, шлёпаньем тапочек, стуком чемоданов, баулов, рюкза-
ков. ?...?
На площади, у ограды, все сгрудились в толпу и повернулись ли-
цом к станции. Там, на крыльце, стояли уже два невысоких челове-
ка, один потолще, другой похудее. Толстенький лишь улыбался, то-
щий же водрузил очки на нос, развернул бумажку и стал ей гово-
рить что-то длинное-длинное и повторял после пауз: «И вот вы,
молодые строители целлюлозно-бумажного комбината…» Потом на
крыльцо взошёл кто-то из приезжих, своей бумажке он говорил уже
чуть покороче и повторял немножко по-другому: «И вот мы, моло-
дые строители целлюлозно-бумажного комбината…» Диковинные
слова щекотали слух Руслану. Вот они наговорились и начали вы-
страиваться в колонну. И очень довольный, гордый безмерно, что
он один конвоирует такую большую партию и знает, куда её вести,
Руслан привычно занял своё место — с правой стороны, ближе к го-
лове строя…
А в домах приоткрывались слепенькие окошки, и из них выгля-
дывали… Белоголовый старик в солдатской залатанной гимнастёр-
ке спросил:
— Вы, такие, откуда сгреблись-то? Московские, либо? Ай не мо-
сковские?
— Всякие, папаша! — отвечали ему. — И московские, и брян-
ские, и смоленские. Не видал таких?
— Видал, — сказал старик. — Тут всякие проходили. Не пели, од-
нако.
Так она шла, эта колонна, — горланя, смеясь, перекрикиваясь с
посторонними, и от этого счастье Руслана было неполно. ?...? Но он
знал: эти их крикливость, нервозность, дурашливость пройдут очень
скоро, как и излишняя мордастость, и станут они тихими, больше-
лобыми и большеглазыми, как бы изнутри светящимися. И жалел
он только, что не может им сообщить, о чём они даже не подозрева-
ют, — какой там для их просветления приготовлен просторный ла-
герь, какие чудесные бараки, а что нет ещё проволоки — то не беда,
они же её и натянут. ?...?
Вдруг он увидел — отовсюду к колонне сбегаются собаки. Они
бегут из переулков, из дворов, перемахивают через заборы. ?...?
И Руслан не мог не почувствовать влажной теплоты у глаз, не мог
не признать, что бывшие его товарищи явились по первому зову
Службы. ?...? Оттого, что всё вышло так просто, спокойно, никто из приез-
жих не испугался, не стал шарахаться от собак, пристроившихся
по обеим сторонам колонны. ?...? Те, кто видел колонну со сторо-
ны, кто наблюдал это странное шествие людей и собак, те почему-
то уже не улыбались, а смотрели молча и угрюмо. Понемногу и в
колонне перестали смеяться, и наконец наступила тишина, в кото-
рой слышались только дробная поступь людей и жаркое собачье
дыхание.
1) Охарактеризуйте речевую ситуацию, лежащую в основе содержания
текста.
2) Определите тип речи текста, его тему и идею.
3) Объясните деление текста на абзацы.
4) Найдите в тексте синонимы и антонимы, определите их роль в раскры-
тии темы и идеи текста.​

Показать ответ
Ответ:
Настя0857
Настя0857
30.03.2023 10:41
Мой День Рождения приходится на самый холодный и унылый месяц зимы – февраль. В это время нет свежих фруктов, теплого солнышка и, даже, каникул. Не повеселишься с друзьями на пикнике, не поиграешь на песчаном пляже у моря, не попробуешь ароматной клубники в бабушкином саду.
Конечно, я всегда очень жду своих именин, потому что в этот день я принимаю поздравления и подарки. Мы с друзьями весело проводим время за играми и объедаемся разной вкуснятиной. В хорошую погоду выходим во двор, дурачимся в снегу или катаемся на санках с горы.
В канун Дня Рождения мои родители неожиданно предложили мне отметить этот праздник походом в лес. Идея очень понравилась моим друзьям, и было решено отправиться в зимний лес семьями. Еще никогда мне так не хотелось приблизить заветный день. Взрослые тщательно упаковывали в рюкзаки продукты и теплые вещи, а мы с ребятами готовили лыжные снаряжения.
Долгожданное февральское утро порадовало нас своей тишиной и восходящим солнцем. Мы выгрузились из автобуса далеко за городской окраиной и встали на лыжи. Хорошее настроение нам двигаться быстро и слажено. Через час мы добрались до опушки зимнего леса и расположились на живописной поляне, окруженной могучими, мохнатыми елями.
Целый день мы наслаждались наблюдением за жизнью природы, жгли высокий костер и жарили на нем вкусные колбаски. Мы разложили кусочки хлеба и печенье по еловым лапам, чтобы лесные жители могли вдоволь полакомиться после нашего ухода. Всем без исключения было весело и интересно провести зимний день в окружении прекрасных и волшебных пейзажей родного края.
Уставшие, но очень довольные, мы добрались домой только поздно вечером. Засыпая, я крепко сжимал в руке пахнущую хвоей еловую шишку – памятный подарок леса на мой День Рождения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
student130
student130
30.08.2022 16:20
Исправь ещё. В слове "становитЬся" мягкий знак пропущен. И синтаксическая ошибка в предложении:"Человек очень часто сталкивается с ситуацией..." вместо "то" перед "слышит" поставить нужно "и". И запятую убрать. И в прямой речи либо убрать " то", либо поставить запятую после, а не перед "то".

Продолжить:
Получается, все школьные старания были зря и придётся переучиваться? Смысл тогда вообще учиться? Постепенно испуг и ступор ослабевает, а после и вообще уходят. И вот, закончили мы институт и идём на работу. И что слышим от работодателя? " Забудь все, чему тебя учили в университете." К сожалению, образование стало "для галочки", ведь без высшего и на работу не возьмут...
Рассмотрим проблему образования с другой стороны. В романе Н. А. Островского " Как закалялась сталь", главного героя, Павку Корчагина, исключили из школы за плохое поведение и неуспеваемость. Но он не отчаялся, выбился в военного человека. После ранения его уже не берут на фронт, но и в другие места брать тоже не хотят, потому что он три класса закончил. И не важно, что человек умён и справился бы с целями и требованиями работодателей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота