Перед вами отрывок из сочинения-описания. Им необходимо вставить в тексте пропущенные слова, использовать слова для справок Прочитать по очереди вслух. Только что дождь. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом… блеск, …свет. А как хорошо на …террасе после дождя! Здесь всё пропитано влагой:…, …, …. На всех предметах ещё много воды. В стеклянном кувшине стоят … розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит… стакан: видно, что дождь был …. Пропитались влагой … кусты и …деревья в саду. На …ветвях блестит …, умытая ливнем листва.
Слова для справок: сильный, летний, влажный, неяркий, солнечный, перила, скамья, пол и крышка стола, опрокинутый, сильный, красивый, свежий, мокрый, сырой, густой, частый.
В всем, кто ещё путается или не разбирается в разных видах разбора в русском языке!
Итак, морфемный разбор слова)
Что вам понадобится:
слово
ручка
карандаш
1
шаг
Определяем часть речи
Первым делом нужно определить слово как часть речи (существительное, прилагательное, глагол, наречие, причастие и т. д. )
2
шаг
Находим окончание (здесь оно нулевое)
Если у нас слово изменяемое, тогда находим окончание, если же нет, то ничего не отмечаем (например, наречие, предлог, междометие)
3
шаг
Выделяем основу
Указываем основу слова – это всё слово, кроме окончания.
4
шаг
Выделяем корень
Выделяем корень. Для этого нужно подобрать однокоренные слова (МОСТ – нет МОСТа, под МОСТом)
5
шаг
В данном случае нет приставок или суффиксов
Выделяем приставки и суффиксы, если они есть (у каждой части речи свои суффиксы, так что 1-ый шаг очень упрощает последний) .
6
шаг
Морфемный разбор слова "подготовка"
Другой пример разбора слова:
Подготовка – имя существительное.
Окончание – а -
Основа – подготовк -
Корень – готов –
Суффикс – к -
Приставка – под -
7
шаг
Пример слова без окончания - наречие "низко"
Обратите внимание на то, что у наречий, служебных частей речи, междометий, деепричастий, форм простой сравнительной степени, несклоняемых существительных, местоимений и прилагательных, глагольного инфинитива НЕТ ОКОНЧАНИЯ.
В последние годы мы часто обращаемся к традициям, потому что осознаем себя частью великого народа с богатейшими достижениями культуры. Тот, кто не знает свою культуру и чурается своего языка, не может с уважением относиться и к культуре других народов.
Осознание своей причастности к великому народу — является осознанием себя самого, осознанием своей значимости в мире.
Мое первое знакомство с народными традициями состоялось давно, когда я был еще очень маленьким.
Было мне лет 5-6, когда я сам сознательно понес ужин к своему крестному. Теперь я знаю, что было это на Сочельник перед Рождеством. На улице уже стемнело, но никто не боялся темноты, детей было очень много, кто нес ужин к родственникам, а кто — колядовал. Тогда я впервые услышал колядки. Придя домой, пытался вспомнить услышанное на улице, но не смог. Моя прабабушка растолковала мне и значение слов из услышанной колядки, и самого обряда.
Но самые полные впечатления о народных обрядах я привез из Львова. Вместе с другими учениками нашей школы два года тому назад я побывал на экскурсии в этом старинном городе. Наше путешествие было не только интересным, но и познавательным, потому что мы не просто наблюдали народные рождественские обряды, но и принимали в них участие. Вернувшись домой, я научил своих друзей рождественских песен, услышанных там, а в следующем году мы и сами ходили колядовать. Так что все Святки незабываемо. С тех пор я интересуюсь традициями других народов. Я с удовлетворением читаю книжки, которые содержат свидетельство об истории и культуре того или другого народа, я сравниваю наши обычаи с традициями других регионов Украины и других славянских народов.
Сколько обрядов пришлось мне увидеть. А сколько еще придется увидеть! Ведь мир такой большой, жизнь так удивительна, а традиции обогатить ее.