Перед вами таблица, в которой указано устройство простых предложений в языке кала-лагав-я. Знак = означает, что участники маркируются одинаково, знак // означает, что участники маркируются по-разному. Соотнесите схемы кодирования подлежащих и дополнений и их распространение в зависимости от числа и типа аргумента в языке кала-лагав-я. Местоимения Имена
собственные Имена
нарицательные
Единственное число A // S // O S=A // O S=O // A
Двойственное число A=S=O S=A // O S=O // A
Множественное число A=S=O A=S=O A=S=O
местоимения ед. ч.
местоимения дв. ч.
местоимения мн. ч.
имена собственные ед. ч.
имена собственные дв. ч.
имена собственные мн. ч.
имена нарицательные ед. ч.
имена нарицательные дв. ч.
имена нарицательные мн. ч.
номинативно-аккузативная
эргативно-абсолютивная
нейтральная
трёхчастная (контрастивная)
активно-стативная
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.