Переделать речь в эпидейктическую А. АХМАТОВА (1889-1966)
До сих пор продолжается, и, возможно, будет еще долго продолжаться странный спор, кого считать первой женщиной-поэтом и России — Ахматову или Цветаеву. На мой взгляд, они обе первые. Поэзию Ахматовой от цветаевской отличает законченность формы, классическая прозрачность и камерная тематика, за редкими, но зато блистательными исключениями. Написав сравнительно мало «гражданских стихов», она зато не написала почти ни одного посредственного, которое не выдержало бы испытание бегом времени. Таково было ее стихотворение, отвергавшее мысль об эмиграции, — «Мне голос был». Таковым во время войны явилось патриотическое хрестоматийное «Мужество». Таковой была ее замечательная маленькая поэма «Реквием», другие стихи того времени. Показательно для Ахматовой, что, несмотря на свою материнскую трагедию, она не озлобилась, а поведала свою боль с редким достоинством и выдержкой. В 1946 г. Ахматова вместе с Зощенко была подвергнута резкой несправедливой критике в постановлении «О журналах "Звезда" и " Ленинград"». Однако начиная с 60-х гг. ее имя было реабилитировано общественным мнением. В 1964 г. Ахматова получила премию «Этна-Таормина» в Италии, в 1965 — докторскую мантию в Оксфорде. Она скончалась, будучи широко признанной как дома, так и за рубежом. Похороны Ахматовой были прощанием с целой литературной эпохой, которую она представляла. (Е. Евтушенко.)
1990-е годы в Казахстане насчитывалось 289 научных учреждений, общая численность работников, занятых основной научно-технической деятельностью составляла 50,6 тыс. человек.
Начало 90-х годов характеризовалось значительным сокращением численности кадров науки.
В настоящее время научно исследовательскими и опытно конструкторскими работами занимались 24,5 тыс. человек и 392 научных организаций.
Увеличился приток молодежи в науку. Количество ученых в возрасте до 35 лет увеличилось с 6,4 тыс. чел. в 2011 году до 9,0 тыс. чел. в 2015 году.
(4) Слева от окна – мольберт.
Поджав ноги калачиком, я сижу на ди.ванеи спрашиваю ,,как создаётся историческая
картина
Мой отец художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает
старинные книги разворачивает что то вроде берестянн)ого свитка. На столе лежат
все нужные для работы материалы карты планы чертежи. Поэтому отец располо.жился на
полу. Он рассматри.вает в лупу копье и меч делает не)крупные но точ.ные набро(с)ки.
На бумаге появляют.ся пр.и.чудливые терема выра.стают (тёмно-красные башни мостики(2)
крепос.т.ные стены.
Отец так образно ра(с)сказывает(3) о Р)уси о страшных бе(д)ствиях,
которые пре..несли ей иноземные захватч..ики! (Ни..)кто и (не повери.т, что он сам (не д.е.ржал
осаду (древне)-русского гор.ода.