Перефразируйте текст, то есть, что бы ваш текст как можно больше отличался от этого. Задание №2
Социально-экономические:
1. Нарушение порядка и традиционных маршрутов кочевок.
2. Усиление эксплуатации народных масс.
3. Укрепление экономических общественных и хозяйственных связей между, кочевым и оседлым населениям.
Политические:
1.Кровопролитные войны и феодальные междоусобицы.
2. Утратили былую мощь ханство Абулхаира и Могулистан.
3. Стремление племен к формированию независимого государства.
4. Внешнеполитическая угроза со стороны ойратов.
Этнические:
1.Сложение казахской народности.
2.Консолидация родственных племён.
Вывод:
Абулхаир-хан начал проводить политику реформ и централизации власти. Недовольные жёсткой политикой Абулхаuра,часть племён во главе с султанами Жанибеком и Кереем вынуждена была откочевать в западный Могулистан, правитель которого, Эсен-Буга, видел в казахах противовес Абульхаиру.
Задание №3
Достижения
1.Создание национально-территориальной государственности.
2.Восстановление исторически верного названия казахского этноса и страны.
3.Создание современных органов государственного управления.
Противоречия:
1.Командно-административная система управления.
2. Перекосы национальной политики СССР, политика русификации.
3.Экономическая несостоятельность социалистической плановой экономики.
4.Влияние коммунистической идеологии.
Вывод:
Экономическая несостоятельность социалистической плановой экономики
Развитие общественно-политической жизни республики в 1946 — 1970 гг. проходило противоречиво. Условно этот период можно разделить на следующие этапы: первый — в жесткой «тоталитарной» системе (1946 — 1953 гг.); второй — в условиях хрущевской «оттепели» (1954—1964 гг.); третий — в условиях свертывания демократических принципов и усиления командно-административной системы (1964 — 1970 гг.). Характерно для каждого этапа, что структура общества СССР, в том числе и Казахстана, была построена таким образом, что действовал в целом только принцип «сверху — вниз», при котором людям оставалось выполнять только те решения, которые вырабатывались в верхах.
Задание №4
Тюркская империя сыграла ключевую роль в формировании тюркского мира. После распада империи гуннов тюркская империя центробежным тенденциям противопоставила общеимперскую структуру, идеологию, единый язык и письменность. Тюрки повлияли на мировые миграционные демографические процессы. Достижениями тюрок являются: технологические, культурные достижения, государственное и административное управление, военное искусство. Консолидация тюркских племён в середине первого тысячелетия привела к созданию крупных государств, по сути, империи, которая изменила геополитическую конфигурацию Евразии и оказала существенное влияние на международные процессы и и развитие торговли. Несмотря на распад Тюркского каганата в середине 8 века, тюркская эра в Евразии продолжилась в существовании государств, которые сохранили тип кочевой государственности, продолжили диалог оседло-кочевых цивилизаций Евразии, оказали влияние на формирование казахской государственности
«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В.П. Астафьев.
Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово». Докажем это.
Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод.
Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить.
В.П.Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать.
Потапов Роман.
Вариант 2
«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я понимаю так: любое наше действие и слово может отразиться по-разному даже на растениях, поэтому перед тем, как что-то произнесёшь, надо подумать. Чтобы доказать это обращусь к тексту.
Например, в предложениях со 2 по 6 говорится о том, что автор пересадил к себе в сад дикую рябину, а в предложениях с 7 по 13 – о том, птицы ели ягоды только с неё. Я считаю, что рябина так благодарила автора за то, что он забрал её с дороги. Она добром ответила на добро.
А вот в предложениях 21-26 говорится о том, что автор и его тётка бранили медуницу, и на следующий год она пропала. Я думаю, что медуница услышала их слова и просто исчезла, но вернулась, когда автор попросил у неё прощения.
Итак, приведя эти примеры, Я понял, что растения, как и люди, реагируют на слова и действия, но человека обидеть проще, поэтому лучше подумать несколько раз, чем совершить необдуманный поступок, сказать неосторожное слово.
Александров Антон.