Переконструируйте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
1) прокофьич сказал данилушке: «поймай-ка ты щеглёнка голосистого да чечётку бойкую».
2) «а какая гора самая высокая? » – спросил игнат.
3) «мне часто снятся целые сцены то из одной, то из другой моей будущей вещи, – говорил алексей толстой, – бери перо и записывай! »
4) «это военное судно? » – поинтересовалась алина.
Объяснение:
На картине К. Маковского изображена надвигающаяся гроза. На потемневшем небе большая серая туча. Она закрыла почти всё небо. Солнца не видно. Усиливающийся ветер клонит к земле траву, цветы и спелую рожь, желтеющую вдали расстилающимся золотистым ковром. Перед нами испуганные крестьянские ребятишки, убегающие от грозы. Они, очевидно, ходили в лес за грибами. У девочки в подвязанном у пояса переднике много грибов. Ее льняные волосы растрепались от быстрой ходьбы и сильного ветра. На спине у неё маленький братишка, крепко обнимающий шею сестры руками. Он боится хоть на минуту оторваться от неё. Замирающее от страха, сердце девочки громко стучит: успеет ли она добежать до деревни, прежде чем яркая сверкающая молния вспыхнет в чёрном небе, загрохочет гром, и хлынет дождь. Одной ногой девочка уже на мостике, слегка прогнувшемся под тяжестью детей. Вот-вот разразится гроза.
Этикет (франц. etiquette) – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в дипломатических кругах и т.п.). Обычно этикет отражает форму поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе, присущие той или иной традиции. Этикет может выступать в качестве индикатора ценностей различных исторических эпох.
В раннем возрасте, когда родители учат ребёнка здороваться, говорить просить прощения за шалости происходит усвоение базовых формул речевого этикета.