Перепиши предложения, расставляя знаки препинания. Вспомни, какие существуют группы сложноподчиненных предложений. Начерти таблицу, в которой каждый столбец будет называться по имени одной из групп. Распредели все предложения по группам и впиши в таблицу номера предложений.
1) В больших городах активное дорожное движение и автомобилисты много времени проводят в пробках. 2) К окончанию девятого класса хорошо бы было определиться с выбором профессии но не всем это удается. 3) То снег с дождем каждый день, то все подмерзает и скользит. 4) Задание нужно сдать к концу недели или оценки будут снижены на один . 5) Наша команда волейболистов будет выступать на межшкольных соревнованиях а вот баскетбольная команда не на следующий тур. 6) На пришкольном участке высажены ели и ученики ухаживают за ними. 7) Либо я не разобрался в условиях задачи либо в задачнике опечатка. 8) Основные зимние виды спорта входят в программу Олимпийских игр а некоторые совсем молодые и малоизвестные пока отсутствуют в олимпийском перечне. 9) Соревнования по спортивному ориентированию проводятся в командном режиме и команды формируются либо по возрастному принципу либо по уровню мастерства участников. 10) Первые массовые гражданские соревнования по ориентированию были проведены в Норвегии в 1897-м году, но правила спортивного ориентирования как нового вида спорта впервые появились в 1918-м году в Швеции.
Вроде Объяснение:
1.Расставьте знаки препинания, если это нужно.
2.Графически укажите обособленное определение, определяемое слово.
3.Укажите часть речи, которой выражено обособленное определение и определяемое слово.
1.В глазах испещренных золотистыми крапинками отсвечивало солнце.
2.В одной избе я увидел решето полное огурцов.
3.В одном затылке рыжем и мокром от недавнего купанья он узнал Емельяна.
4.Мучимый этими мыслями я не мог уснуть.
5.Что-то необыкновенно широкое размашистое и богатырское тянулось по степи вместо дороги.
6.Он как будто думал о нем смешном и глупом.
Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните частицы, укажите их разряд.
1. (Н..)страны (н..)погоста (н..)хочу выб..рать. (И.А. Бродский)
2. И мне до тебя где(бы) ты (н..)была дотронут..ся сердцем (н..)трудно. (Р.И. Рождественский)
3. (Н..)одна дорожка (н..)была очище..а от снега и (н..)один день прохожим приходилось в буквальном смысле прод..раться сквозь сугробы.
4. (Н..)сладость розовых лучей предтечи утре..его Феба (н..)кроткий блеск лазури неба (н..)запах веющий с полей (н..)быстрый лёт коня ретива — (н..)что души (н..)веселит. (К.Н. Батюшков)
5. Куда б (н..)шёл (н..)ехал ты а здесь остановись (А.Т. Твардовский).
6. Что(бы) (н..) читал Багрицкий его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения (К.Г. Паустовский).
7. Сергей Тюленин родился когда (н..)(за)чем было идти в подполье; он (н..)откуда (н..)бежал и бежать ему было (н..)куда. (А.А. Фадеев)
8. (Н..)уже(ли) (н..)ясно что (в)середине нашего века (н..)один ученый (н..)одна экспедиция посетившая Горный Алтай (н..)кто (н..)мог(бы) обойти доктора географических наук Вершинина что(бы) (н..)навлечь на себя упреков в (н..)достаточном изучении литературы об этом крае. (По С.П. Залыгину)
9. Ребята! Н.. Москва ль за нами? (М.Ю. Лермонтов)
10. (Н..)уже(ли) ты (н..)понимаешь что твои намерения открыты? Разве (н..)видишь что твой заговор известен всем присутствующим? О времена! О нравы! (Цицерон)
Объяснение: