Перепиши текст. Вставь пропущенные буквы, открой скобки, расставь знаки препинания. Все числительные запиши словами.
Самостоятельно в нескольких предложениях запиши ответ на во должен ли русский язык изучаться в школах в тех регионах, о которых идет речь в тексте. Свою точку зрения докажи.
По данным переписи населения 1989 г. русские и русскоязычные то есть говорящие (по)русски составляли большинство или по крайней мере значительную долю населения в целом ряде районов и областей бывшего СССР входящих ныне в состав новых независимых государств.
На Украине в Донецкой области прожива. т 67,9 пр.центов говорящих на русском языке в Луганской — 65,5 в Харьковской — 50,1 в Запорожской — 53,4 в Крыму — 67,0 пр.центов.
Такая (же) картина и в Казахстане в Восточно-Казахстанской области (по)русски говорит 65,9 пр.центов населения в Северо-Казахстанской — 65,9 в Карагандинской — 62,1 в Алма-Атинской — 45,6 в Кустанайской — 46,2 в Павлодарской — 45,4 в Целиноградской — 44,7 и в Кокчетавской — 39,5 пр.центов.
(Не)много меньше людей говорит (по)русски в Латвии. В Риге это 47,8 пр.центов в пр.граничных с Россией районах доля русских колебл.т(ть)ся около 50%.
В Эстонии русское нас.ление прожива.т пр.имущественно в Таллине Нарве и Тарту где оно составля.т более половины от всех живущих. Большая к.лония русских прожива.т в пограничных с Псковской областью районах от 76,8 до 90% населения.
В Литве русские (н.)где не составляют больш.нства но в Вильнюсе и Клайпеде на их долю приходит(ть)ся 32—36 пр.центов нас.ления.
(Н.)мало русских жив.т и в Молдавии. В Кишиневе их 31 пр.цент. Особый случай представля.т (лево)бережное Приднестровье где доля русских сост.вляет всего около 19% но вместе с русскоязычными то есть говорящими (по)русски — 51%.
(Римская один).яблоко-существительное,общее грамматическое значение-предмет.
Римская 2.
Арабская 1.Начальная форма-яблоко
2.Постоянные признаки:
а)нарицательное
б)неодушевленное
в)средний род
г)2 склонение
3.Непостоянные признаки:
а)именительный падеж
б)единственное число
римская 3.Подлежащее
Разбор глагола:
Римская 1.(собака) лаяла-глагол,общее грамматическое значение-действие предмета.
римская 2.
арабская 1.начальная форма-лаять.
2.постоянные признаки:
а)несовершенный вид
б)непереходный
в)невозвратный
г)1 спряжение
3.непостоянные признаки:
а)изъявительное наклонение
б)единственное ччисло
в время
г)3-е лицо
д)женский род
римская 3.сказуемое
разбор прилагательного:
римская 1.
(В) спортивной (секции)-прилагательное,признак предмета
римская 2.
арабская 1.начальная форма-спортивный
2.постоянные признаки:относительное
3.непостоянные признаки:
предложный падеж
б)единственное число
в)женский род
римская 3.определение
- Ну, ладно, - поддался наконец уговорам папа и стал рассказывать.
- Я рос озорным мальчишкой. Однажды я играл в "войнушки", как мы тогда говорили. Это значит, что я представлял себя бойцом на войне и сражался с невидимыми врагами. Я взял какую-то железяку, это был, видимо, огромный болт, и стал раскручиваться с ней, собираясь запульнуть в танк. Танком служила маленькая инвалидная машина соседа. Я, конечно, не собирался швырять в нее эту железяку, а хотел бросить только тогда, когда машина проедет. Но, сосед, как назло, внезапно остановился. Моя "граната" полетела точно в боковое стекло автомобиля. Раздался звон. Я очень испугался, убежал и спрятался на чердаке, где просидел целый день, пока мой папа меня не нашел и не успокоил.
Вот такую историю рассказал мне папа. А я и не знал, что папа был таким хулиганом!
Глаголы:Попросил,рассказать,надоедал,расскажи,сдался,поддался,
стал рассказывать,рос,играл,говорили,представлял,сражался,взял,
стал раскручиваться,запульнуть,собирался,швырять,хотел бросить,
проедет,остановился,полетела,раздался,испугался,убежал,спрятался,
просидел,нашел,успокоил,рассказал,знал,был.