Перепишите предложения. на месте пропусков поставьте, если нужно, соответствующие знаки препинания, объясните: 1) люди, лошади, телеги, на которых лежали раненые, _ всё смешалось в пороховом дыму. 2) всё _ и шелест листвы, и звёзды, и тёплый запах, поднимавшийся от земли, _ напоминало детство. 3)
земля и небо _ всё одето каким-то тусклым серебром. 4) и отовсюду _ из каждого дома, двора и переулка _ бежало нам навстречу эхо. 5) ни время, ни расстояние _ ничто не ослабляет дружбу. 6) везде _ на крышах домов, на деревьях, на траве, уже выгоревшей, _ чувствовалось приближение осени. 7) вдоль
обочин тянулись широкие _ наполненные водой канавы. 8) птенец едва удостаивал взглядом фрукты, отруби, кукурузу и другие продукты _ и от всего отказывался. 9) все лица _ ямщик, смотритель, мужики на дороге _ имели для него теперь новый смысл. 10) эта поездка _ хотя и была не из приятных, но всё же
дала мне возможность ознакомиться с местностью. 11) настоящий человек должен быть настоящим во всём _ и в стихах, и в жизни, и в каждой мелочи _ и уметь отделять существенное от случайного. 12) доски, навесы, развалины _ всё вокруг было мокро от дождя. 13) на печи, на полу, на скамьях _ храпит
народ. 14) вокруг не было слышно ни звука, кроме шипения ветра _ да слабого рокота прибоя. 15) клейкой рыбьей чешуей осыпаны деревянные пристани _ и камни мостовой, и синие воды залива. 16) мы двигались по узкой _ заплывшей грязью тропинке. 17) невиданные предметы, незнакомые люди, незнакомая пища _
всё это поражало молодого финна. 18) он посмотрел в лицо девушке и встретил весёлый взгляд казавшихся синими от моря и неба _ серых глаз. 19) в клевете его я видел досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви _ и великодушно извинял своего несчастного соперника. 20) эгоист никогда не может
быть _ ни великодушным, ни добрым, ни щедрым. 21) играл сашка и итальянские куплеты _ и хохляцкие думки, и еврейские свадебные танцы. 22) дилижансы наши _ если не лучше, то по крайней мере не хуже иностранных. 23) у калиток через канавы были перекинуты грубо _ шаткие мостики. 24) всё в нём
нравилось арбузову _ весёлый характер, щедрость, утончённая деликатность. 25) раза два она плакала ни с того _ ни с сего. 26) свет проникал на арену цирка только через стеклянное _ заваленное снегом окно в куполе. 27) заспанные глазки её были томны _ и то вспыхивали блестящими искрами, то
покрывались прозрачной влагой. 28) она стала перелистывать свою крохотную _ записную книжку. 29) стремительные ветры _ да дикие орлы кружились над нашими головами. 30) вот уж и стука _ и крика, и бубенцов не слыхать.
1. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом:
Б. Переходя улицу, нас задержал патруль.
2. Ошибка в построении сложного предложения:
Г. Он сказал то, что не успеет выполнить работу в срок.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
В. Среди главных достижений Карамзина следует назвать его труд «Историю государства Российского».
4. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
А. Все, кто занимаются спортом, тщательно планируют своё время.
5. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
Д огонёк маяка то появлялся, то исчезал в тумане, то снова виднеется вдали.
жил волшебник Балхаша и у него была красивая дочь Или. Балхаш решил устроить состязание для женихов дочери. Бедный джигит Каратал тоже приехал для участия. Или полюбила его с первого взгляда. Каратал победил всех молодых баев и ханов. Однако Балхаш не сдержал своего слова. Он отказался иметь зятем бедняка. тогда влюбленные решили убежать. Они скакали в аул Каратала. Тогда волшебник переместился в степь и у ног коней беглецов превратился в огромное озеро. С тех пор оно стало называться его именем — Балхаш. Или и Каратал волшебник превратил в бурные реки, впадающие в разных местах в это озеро.