Перепишите предложения, расставив знаки препинания. Укажите, каким видом сложного предложения является каждое из представленных в
упражнении.
1. Настя обещалась и Лиза с нетерпением ожидала целый день её
возвращения. 2. Муромский попросил у Берестова дрожек ибо признался что
от ушиба не был он в состоянии доехать до дома верхом. 3. Холм продувался
сухим морозным ветром насквозь защищенный на зиму Вечный огонь
продолжал гореть и попадавший в него снег тут же таял. 4. Леля спала
спокойно и в ее ресницах казалось роились такие хорошие сны что Наталья
Петровна не решалась разбудить дочь. 5. Дверь в переднюю отворилась
наполовину и показалась голова Машуриной. 6. По мере того как
железнодорожное полотно уходит вверх река с каждым поворотом становится
уже и стремительней. 7. Зачем это разыгрывать либералку и еще при седых
волосах не понимаю. 8. Пантелей бормотал и по – видимому не заботился
слышит ли его Егорушка или нет. 9. Наташе казалось что когда она в первый
раз увидела князя Андрея в Отрадном она влюбилась в него. 10. Широко
разметался океан и словно утомленный жарой лежал почти неподвижно без
единой ряби слегка лишь вздыхая ленивой зыбью. 11. За окнами вскрикивали
горластые паровозы со свистом выбрасывали пар вагоны переговаривались
звоном буферов шумели проносившиеся товарники пассажирские.12. Ничто
не омрачает этот первый день нашего путешествия небо чисто воздух
прозрачный дали доступны мечтам. 13. Поодаль в кукурузе мелькнуло тусклое
пятно фонарика. Тимошкин из предосторожности шикнул ребята притаились.
Объяснение:
В своем поместье Покровское живет богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своем желании женить детей.
На дворе у Кирила Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат и составляли одну из главных забав покровского помещика. В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. Изредка выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрогивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. Он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. Случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей и пускали их скакать на волю божию. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая. Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина!
Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Я думаю потому, что человек выражает протест против насилия, несправедливости, зла и, когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если ты сильнее, нужно защищат
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.