Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу, найдите подчинительные союзы, над ними напишите его разряд по значению. Сделайте схему предложения No 2.
1. Он чувствовал что будущее зависит теперь от него самого.
2. Когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов.
3. От реки тянет прохладой так как солнце уже село.
4. Хотя было яркое солнце промокшая одежда никак не сохла.
5. Бабушка Мария испекла пирог с вишней чтобы угостить долгожданных гостей.
6. Если упадёт звезда загадай сокровенное желание.
2солнце медленно сползает- составное именное, он коснется и становится(здесь однородные сказуемые коснется и становится)- простые глагольные сказуемые
3 залегла тишина-простое глагольное, подуло-простое глагольное, разорвалась пелена- простое глагольное,4 видно было- составное именное, косили- простое глагольное, 5 я невольно всматривался- составное именное, слепой дожидался- простое глагольное, 6 аллея зовет- простое глагольное, море подымается-простое глагольное.
причастные обороты:освященная солнцем блеснувшим в порыве, к пустынным и далеким небесам
Деепричастные обороты: пробираясь берегом к своей хате, синея.
В тексте затрагивается проблема мести. Месть - это желание совершить действие в отплату за причинённое несчастье, жажда возмездия за какое-либо зло. Мы видим, что злость в человеке может утихнуть, а отомстить не позволит совесть. Несомненно, в жизни случаются обиды и неприятности, но человек сам должен выработать свое отношение к мести. Я согласна с героем В. Солоухина, который принимает решение не мстить. Ведь умение прощать - качество очень сильных духом людей.