Перепишите предложения, расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы. Укажите разряды сочинительных союзов. Выполните синтаксический разбор предложений. 1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин)
2) Всё проходит да не всё забывается. (И. Бунин)
3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. (В. Каверин)
4) И сердце бьётся в упоенье и для него воскресли вновь и божество и вдохновенье и жизнь и слёзы и любовь. (А. Пушкин)
5) А в городе в эти дни не то зима продолжалась не то весна наступала.
6) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство и тогда уже никто не мог с ним сладить. (И. Тургенев)
7) То ли я не жил на этой улице то ли от неё осталось одно название. (А. Крон)
8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу на несколько лет. (К. Паустовский)
9) Поросла-убралась ты травой-ковылем да песками ты степь позасыпалась. (И. Суриков)
10) Сварила бы баба щи да кастрюлю поди поищи. (К. Чуковский)
11) И теперь иногда сны снятся да редко да и не то. (по А.Н. Островскому)
12) Временами то моросил мелкий дождь то падал крупными хлопьями снег.
13) Мне за вами заехать или вы сами доберётесь?
14) Как прекрасен сегодняшний день и как хороша погода!
1. Выполнить разбор по членам предложения: подчеркнуть все члены предложения, определить, чем (словом какой частью речи) они выражены.
2. Дать характеристику по цели высказывания:
повествовательное
во побудительное
3. Дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:
невосклицательное
восклицательное
4. Определить количество грамматических основ и определить тип предложения по их количеству сложное
5. Дать характеристику по наличию главных членов:
двусоставное
односоставное
а)односоставное с главным членом подлежащим: назывное
б)односоставное с главным членом сказуемым: определённо-личное, неопределённо- личное, обобщённо-личное, безличное
6. Дать характеристику по наличию второстепенных членов:
рас нерас Дать характеристику по полноте (наличию членов предложения, необходимых по смыслу):
полное
неполное
8. Определить наличие осложняющих компонентов:
неосложнённое
осложнённое: