Перепишите предложения, вставляя буквы и знаки и препинания. Укажите падежи местоимений. 1) Его (н..)кто (н..)заметил (н..)кто (н..)удерж..вал. (Тургенев) 2) Через пять минут (н..)кого (н..)осталось на улице. (Горький) 3) Больше ждать было (н..)кого. (Горький) 4) (Н..)что (н..)трогало его (н..) замечал он (н..)чего. (Пушкин) 5) (Н..)кто (н..)чего (н..)узнал о происходивш..м. (Герцен) 6) Мне решительно скрывать (н..)чего. (Тургенев) 7) А теперь мне выехать (н..)(на)чем (н..)кому лошадей подковать. (Гоголь) 8) Им (н..) (в)чём н..льзя доверять. (Гоголь) 9) (Н..)(на)чем отдохнуть взгляду измуче..ому однообразием бе..конечной картины. (Гончаров) 10) (Н..)какими силами и стараниями н..льзя было докопаться из чего был состряпан его халат. (Гоголь) 11) Но (н..)какого Коровьева так и (н..)нашли и (н..)какого Коровьева (н..)кто в доме (н..)знал и (н..)видел (Булгаков) 12) Пр..дположим что у вас в кармане два яблока; (н..)кто взял у вас одно яблоко... (А.Н. Толстой)
ССП: В сенях хлопает дверь и что-то грохочет, падая.
ПП: Это было знакомое Изумруду бодрое, приятное и жуткое своей всегдашней неожиданностью ощущение.
СПП: Ноги и тело у него были безупречные, совершенных форм, поэтому он всегда спал стоя, чуть покачиваясь вперед и назад.
ПП: Лошади отпрянули от решетки и насторожились.
ПП: Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским.
СПП: Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем.
Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает.
ССП: Восемь лет я его держала на квартире, и он казался мне не квартирантом, а родным сыном.
ПП: Вера собралась с силами и открыла дверь.
БСП: Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.
БСП: Он паж, он слуга, он раб.
1. (изъяснительное) Мне послышалось, будто он между слов, в разговоре обещал семенною картошкою.
2. (определительное) У Юрия Андреевича являлось чувство, будто он знакомится с городом, стоя на одном из его людных скрещений.
3. (следствия) Он успел перевидаться со всеми приглашенными, так что это не было их первой встречей.
(последовательное) Он поймет, потому что он понять все, что выражено логично, просто и без иностранных слов.
(параллельное) Напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате.
(последовательное) Хотя при нем и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашел нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении.
Проглотил - изволь обрабатывать.
Я почувствовал: гипноз сковал мои мышцы.
Вот вам ответ: кролик, проглоченный удавом, может стать удавом.
Лучше держать их при себе: надоело.
Вылечится - назначим его на должность.
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов