Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы. Определите виды придаточных и подчинения. Всё обозначьте графически (и орфограммы, и пунктограммы).
1 …десь герой наш (по)(не)воле отступил (на)зад и погл..дел на него пристально.
2. Ему случалось вид..ть (н..)мало всякого рода людей даже таких каких нам с читателем может быть (н..)когда (н..)пр..дёт(?)ся увидеть но такого он ещё (н..)видывал.
3. Лицо помещ..ка (н..)пр..дст..вляло (н..)чего особе..ого оно было почти такое(же) как у многих худощавых стариков один подбородок только выступал очень д..леко (в)перёд так что он должен был каждый раз закрывать его пл..тком что(бы) (н..)заплевать.
4.Маленькие глазки бегали из(под) высоко выр..сших бровей как мыши когда высунувши из тёмных нор остренькие морды наст..рожа уши и м..ргая усом они высматр..вают (н..)зат..ился ли где кот или мальчишка(шалун).
Объяснение орфограмм обязательно.
ответ:1.Крот живет под землей, и очень редко показывается на поверхности, но нам повезло: мы его увидели.
[ ] , и [ ], но [ ] : [ ]. Двоеточие проверяем союзом потому что
2. Ветер, сбивая сухие ветки и сучья, гонит низкие облака, а с них срываются мелкие дождинки - все кругом кажется тусклым, унылым, печальным.
[ ] , а [ ] - [ ] . На место тире можем подставить союз и
3. Ствол дерева служит ему две службы : он несет на себе сучья с ветвями, листьями и плодами ,и в то же время он проводит к ним пищу из земли.
[ ] : [ ] , и [ ]. Двоеточие проверяем союзом а именно
4. Приходится человеку срубать и совершенно молодые деревца, и деревья постарше падают под топором человека : их ценная древесина нужна в хозяйстве.[ ], и [ ] : [ ]. Двоеточие проверяем союзом потому что
5. Прячется солнце, наступают сумерки - мы сидим у камина и понимаем: долгие зимние месяцы внесут свой распорядок в нашу жизнь ,и только весной мы будем вспоминать это время.
[ ], [ ] - [ ] : [ ] , и [ ]. Тире проверяем союзом и, двоеточие - что
6. Лошади были уже заложены ; колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом , что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся.
[ ] ; [ ] , и [ ], ( что).
7. Дорога опасная : направо висели над нашими головами груды снега, которые при первом порыве ветра готовы были упасть в ущелье; на узкой дороге снег под действием солнечных лучей и ночных морозов превратился в лед ,так что с трудом мы сами пробирались…
[ ] : [ ] , ( которые) ; [ ], ( так что).
8. Холм, на котором я находился, спускался почти опасным обрывом; его громадные очертания отделялись от синеватой воздушной пустоты , и прямо подо мною … красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька.
[ , ( на котором ) , ] ; [ ] , и [ ].
9. Солнце село, но в лесу еще светло, и воздух так прозрачен и чист, что малейший шорох слышен; птицы щебечут : вечер одарил их теплом и благодатью.
10. Верхушки деревьев тускнеют, когда солнце скрывается за горизонтом, а на синем небе вырисовывается бледное пятно луны; еще звенит пеночка, но вот умолкает и она.
11. На широком мосту с покосившимися перилами мальчишки замерли : вся широкая река до краев была заполнена бревнами, которые были связаны в длинные плоты, а на них приплясывали в резиновых сапогах сплавщики.
Объяснение:
Паузы, выделяющие обособленные обороты, как бы замедляют нашу речь, делают ее более плавной и выразительной. Предложения с обособленными оборотами позволяют дать больше информации меньшим количеством предложений.
Занимая позицию в конце предложения, обособленные обороты служат средством создания словесных картин, отличающихся эпическим спокойствием. Без обособленных оборотов, картина может быть беднее, но более динамичным станет повествование.