Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках укажите
проверочные слова. Выполните морфемный разбор выделенных слов.
Солнце уже с..дилось и бр..сало косвенные лучи, которые то играли по з..лотым окладам икон, то
осв..щали темные и суровые лики св..тях и уничтожали своим блеском слабое и робкое м..рцание
свеч. (Гонч.) 2. Владимир запл..тил проводнику и поехал во двор к св..щеннику. (П.) 3. В ст..ловой
уже ст..яли два мальчика, сыновья Манилова, которые были в тех л..тах, когда с..жают уже д..тей за
стол, но на высоких стульях. (Г.) 4. Бледно-серое небо св..тлело, х..лодело, с..нело; звезды то мигали
слабым светом, то и..чезали; отсырела земля; зап..тели листья, кое-где стали разд..ваться живые
звуки, г..лоса, и жидкий ран..ий в..терок уже пошел бр..дить и ползать над землей. (т.) 5. Сл..пой
сидел с опущен..ой головой, пр..слушиваясь к этому грохоту. (Кор.) 6. (Не)смотря на полноту и
одышку, он вдруг разв..вал (не)обычайную скорость, его спутниц.. отставали. (Наб.) 7. По мере того
как разг..рался костер, ярче осв..щались выступавшие из темн..ты кусты и стволы д..ревьев. (Арс.)
Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи.
Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возникших на этой почве модернистских течений Маяковского привлек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспровержением старых кумиров и стремлением к новаторству в форме.
Раннее творчество Маяковского имеет антибуржуазную направленность. Поэту противны покорность, сытость, мещанство. Не приемля мир, современный ему, Маяковский переносит свои чувства и на человека. Зрение его избирательно: будущий пролетарский поэт не обращает внимания ни на рабочих, ни на крестьян. Для него истина в том, что есть какой-то буржуазный усредненный тип — «два аршина безлицего розоватого теста»,
только колышутся спадающие на плечи
легкие складки лоснящихся щек.
Маяковский сатирически изображает обывателя, который для него — символ всего старого мира («Нате!», «Вам!»).
В дореволюционных стихах Маяковского нет ни сочувствия, ни сострадания «маленькому» человеку. У обрюзгшего обывателя только тело большое — туша, а все остальное: душонка, страстишки, любвишки — мелкое. Утопическое воображение Маяковского лишь в будущем видит «нового», «идеального» человека. Поэт надеется, что
он,
свободный,
ору о ком я,
человек — придет он,
верьте мне,
верьте!
Этот человек наново пересоздаст мир, в котором все будет иное: природа, города, искусство, мораль. Маяковский связывал понятие о новом мире с образом человека-титана, свободного от
В ранний период творчества Маяковский выразить боль и страдание, донести эти, тогда еще живые чувства до других. В трагедии «Владимир Маяковский» он пишет о «себе, любимом», потому взволнованность не декларативна, искренность — не притворна. Образ страдающего человека обретает поэтическое завершение в поэмах «Человек» и «Облако в штанах». Источником страданий поэта является не только неустройство мира, но и любовь («Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Люблю»):
И только
боль моя
острей —
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.
Первая мировая война углубила понимание Маяковским несостоятельности буржуазного мира. Мотив страдания человека приобретает всеобщий масштаб, проблема «человек и Вселенная» находит конкретное выражение в проблеме «война и мир» (поэма «Война и мир»).Революция для Маяковского стала возможностью реализации всех его желаний и утопий: уничтожения буржуазного мира, ниспровержения старого искусства, старой морали:
Граждане!
Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».
Сегодня пересматривается миров основа.
Сегодня
до последней пуговицы в одежде
Жизнь переделаем снова!
Принимая идеалы революции, Маяковский увидел вместе с тем ее двуликость и противоречивость («Ода революции»), а затем и искажение идеалов свободы, человечности, демократии. В его творчестве начинают параллельно развиваться две линии: утверждающе-оптимистическая, прославляющая революцию и социалистическое преобразование жизни («Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Комсомольское», «150000000», «Во весь голос»), и сатирически-обличающая, направленная против бюрократизма, советского чиновничества, против советской обывательщины и мещанства, которые оказались ничем не лучше буржуазных.
Революция изменила поэтический голос Маяковского. «Бесценных слов мот и транжир» в поэме «Пятый Интернационал» так формулирует идею поэтического языка:
я
поэзии
одну разрешаю форму:
краткость,
точность математических формул.
Если исходить из аксиомы, что поэзия — голос души, то вряд ли душа говорит формулами. Маяковский все меньше остается поэтом, все больше превращается в гениального конструктора и оратора, которому нужен разум, острое зрение, но не обязательна душа. Маяковский лукавит, когда говорит, что «наступал на горло собственной песне». Его трагедия была в том, что Песня исчезла, ее место заняли плакат, лозунг, площадная декламация. Его стремление соответствовать времени выливалось в отклик на каждое событие в стране (добыча руды, субботник, строительство нового завода или города).
Поэт понимал, что его личность, его творчество будут вызывать споры и через десятки лет, что вряд ли можно будет однозначно оценить все, что он написал:
Будет
с кафедры лобастый идиот
что-то молоть о богодьяволе.
Склонится толпа,
лебезяща,
суетна.
Даже не узнаете —
я не я:
облысевшую голову разрисует она
в рога или в сияния.
В итоге было божье — огромный талант, вылившийся в гениальные строки. Было и дьявольское — стремление служить большой, но ложной идее, лишившей эти строки души.http://mysoch.ru/sochineniya/mayakovskogo/_self/o_tvorchestve_v_v_maiakovskogo/
По закону природы после жаркого лета пришла золотистая осень! Подули прохладные ветра, пожелтели листья, все вокруг становится красочным. Незря говорят каждое время года прекрасно по своему. И это правда! Осень творит такую красоту с деревьями с облаками и самые красивые восходы и закаты это конечно осенью. Гуляя в парке, во дворе или просто идя по улице в каждом просыпается чувство сделать снимок на телефон. Запечетлеть красоту природы или просто пейзаж осени. Желтые или красные листья деревьев срываясь словно бабочки, летят подхваченные осенним ветром создавая волшебное настроение. Смотришь на облака гоняемые ветрами и придумываем на что они похожи. И конечно мы ждем осенний дождик, чтобы раскрыть свои зонты и попрыгать по лужам вспоминая детство.