Перепишите, расставляя знаки препинания. Найдите сложноподчинённые предложения с последовательным
параллельным, однородным и комбинированным подчинением. Сос-
тавьте схемы 5-го, 6-го и 7-го предложений.
1. Я смотрел сквозь чёрные сучья яблонь на красное небо
следил за полётами хлопотливых чечёток видел как щеглята
треплют маковки сухого репея добывая его терпкие зёрна как
с поля тянутся мохнатые сизые облака с багряными краями
и под облаками тяжело летят вороны к гнёздам на кладбище
(М.Г.). 2. Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт
тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться
(Сим.). 3. Слуга бывший тогда со мною умер в походе так
что я не имею надежды отыскать ту над которой пошутил
я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена (П.).
4. Он только теперь заметил что стена напротив того места где
сидел была очень низкая не более полутора аршин (Купр.).
5. Когда лес стоит перед глазами тёмен и неподвижен когда
весь он погружён в таинственную тишину и каждое дерево
точно чутко прислушивается к чему-то тогда кажется что весь
лес полон чем-то живым и лишь временно притаившимся (М.Г.).
6. Счастье вовсе не в том чтобы получить его в готовом виде а
в мучительно трудном пути который надо пройти чтобы создать
счастье (Сухомл.). 7. По тому как сохла трава на горушках как
вздыхали вершины сосен он определил что времени примерно
полдень (В. Бел.).
Всё изменится лишь тогда, когда все
научатся понимать и слышать друг
друга.
У каждого человека своё восприятие,
некоторые могут естественно
совпадать. Нужно стараться найти
общий компромисс, ведь тогда можно
будет найти решение проблемы.
Многое зависит от возраста и
пережитых моментов, но приходить
К соглашению между поколениями
нужно уметь. Это хорошо обратится
в дальнейшем, так как слушая более
старшее поколение, молодёжь
может избежать многих ошибок в
предстоящей жизни. Не проверяя
всё это самим, а прислушавшись к
старшим и поняв, приняв их опыт
Тяжело дышащий человек, мелющий муку работник, пилящие дерево рабочие, плещущиеся в воде ребятишки, клеящий коробочку мальчик, значащееся по списку количество, борющийся с бурей экипаж, храбро сражающийся полк, хлопочущая у печки хозяйка, расстилающаяся степь, строящееся здание, колющий дрова истопник, ненавидящий нас враг, прячущийся ребенок, трепещущая рыба, готовящийся к зачетам студент, дремлющий старик, слышащийся издали гудок, стелющийся туман, лающая собака, спеющий виноград, реющие знамена.
Объяснение: