Перепишите, расставляя знаки препинания. Найдите сложноподчинённые предложения с последовательным,
параллельным, однородным и комбинированным подчинением. Сос-
тавьте схемы 5-го, 6-го и 7-го предложений.
1. Я смотрел сквозь чёрные сучья яблонь на красное небо
следил за полётами хлопотливых чечёток видел как щеглята
треллют маковки сухого репея добывая его терпкие зерна как
с поля тянутся мохнатые сизые облака с багряными краями
и под облаками тяжело летят вороны к гнёздам на кладбище
(мг). 2. Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт
тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться
(Сим.). 3. Слуга бывший тогда со мною умер в походе так
что я не имею надежды отыскать ту над которой пошутил
А так жестоко и которая теперь так жестоко отомцена (П.).
4. Он только теперь заметил что стена напротив того места где сидел была очень низкая не более полутора аршин. 5.Когда лес стоит перед гламазами тёмен и неподвижен когда весь он погружён в таинственную тишину и каждое дерево точно чутко прислушивается к чему-то тогда кажется что весь лес полон чем-то живым и лишь временно притаившимся. 6. Счастья вовсе не в том чтобы получить его в готовом виде а в мучительно трудном пути который надо пройти чтоб создать счастье. 7. По тому как сохла трава на горушкам как вздыхали вершины сосен он определил что времени примерно полдень
1. Определить тип предложения по цели высказывания: повествовательное.
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске: невосклицательное.
3. Установить тип данного сложного предложения: бессоюзное
4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных: интонация.
5. Простое или сложное предложение? - простое, т.к. всего одна грамматическая основа.
Составляешь схему и объясняешь расстановку знаков препинания :)
О грамотности в письменной речи мы говорили немало. И стихотворение А. Шибаева “Грустные вести” еще раз напомнит о необходимости знаний орфографических правил.
Пришло письмишко мне,
Гляжу -
Из лагеря, от Мишки.. .
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.
Лук лижет? ! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут.. .
Читаю дальше:
Здесь - лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетёт -
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход - я запиваю песни.. .
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен.. .
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся - надо подлечить:
Заставить правила учить.
Мишка перепутал слова-близнецы луг-лук, лежу-лижу, запивать-запевать, лиса-леса, прут-пруд и т. д. Эти слова одинаково звучат, но совершенно разные по смыслу и написанию.