Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить все виды
разборов (No2,3,4)
Текст 1
Грэй (не)ут..мимо изучал замок делая пор..зительные открытия. Нач..рлаке
он наш..л (с) перва(2) стальной рыцар..ский хлам и книги
перепл..тё(Н,нные(3) в кожу. (Затем — и(з/с)тлевшие одежды и ПОЛЧиша
Г..лубей. В погреб.. он то(же) увид..л (не)что интересное. (З/С)десь, в
мутном свет.. острок..нечных окон приејдавлен,нных треугольн..ками
каме(Н,нных сводов ра(з/с)пол..гались маленькие и большие бочки. А
самая большая была в форм.. Плоск..го круга, она зан..мала всю
попереч..ную стену. Ст.-летний тёмный ду(б/п) её стенок бл..стел, как
отшлифова(Н,нный. Среди боч..Hков стояли в плетён,нных крзинах
пузатые бутылки (тёмно-син..го из..лён..го стекла. Нак..мнях и на
земля(Н,нном полур..сли серые грибы на тонк..х но(ж/ш ках. (4) Огромная
П..утина зол..Тилась в дальн..м углу когда вечером сонце высматр..вало её
последн..м луч..М.
1) "Так, что у нас там со временем/по времени?"
2) "Опять нам вешают лапшу на уши"
3) "Ой, да не принимай ты так всё близко к сердцу"
4) "Да сейчас информации в Интернете - пруд пруди"
5) "Давай все-таки расставим точки над i с тобой"
6) "Ну, с легким паром тебя!"
7) "Мне кажется, что он там себе на уме. Лучше с ним не связываться"
8) "Да и скатертью дорога, что могу сказать"
9) "Видел, как она строила глазки?"
10) "Блин, я схожу с ума уже от этой работы"
11) "Ну и зачем ты тянешь кота за хвост?"
Как-то так :)
Члены предложения
(1) Вулкан — это отверстие(═) в земной коре (_._), через которое (_._) на поверхность (_._) с огромной силой (_._) выбрасывается(═) огненная(~~) смесь газов, пара, пепла и
/наполовину расплавленной/(~~) породы — лавы(~~).
- СПП с придаточным определительным, повеств., невоскл.
(2) Частицы пепла падают(═) на землю(_._),
/покрывая её толстым слоем/(_._) и /спекаясь в лёгкий серый камень/(_._).
- Простое, повеств., невоскл., двусосост., полное, распр., осложнено однородными обособл. обст., выраж. ДО.
(3) За миллионы лет (_._) из слоев лавы (_ _) формируются(═) вулканические(~~) горы: часто(_._) они весьма(_._) высоки(═) и
имеют форму(═) конуса (~~) с кратером (~~) на вершине (~~).
- БСП, повеств., невоскл.
(4) Многие вулканы находятся(═) на морском дне (_._) —
/благодаря подводным вулканам/(_ _) образовались(═)
целые острова.
- БСП, повеств., невоскл.
__
** Грамматические основы выделены (подлежащее подчеркнуто).
Члены предложения указаны в скобках за словом или сочетанием слов – подчеркнуть соответственно (сочетания слов подчеркивать непрерывно).