Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Каждый год в весе(н/нн)ем2 лесу происход..т чудо. Зацвета..т ландыш. Уд..вительных цветов много но этот самый изящ..ный самый душистый самый таинств..(н/нн)ый.
Накл..нились вни(з/с) на дли(н/нн)ом стеб..льке бел..снежные ф..рфоровые3 кольца с резными краями. Кажется, что (не)извес..ный мастер пр..дал такую (не)обычную форму реч..ному жемчугу. К концу лета они превратят..ся в оранжево(красные) бусинки. Словно из д..леких стран попали в лес драгоце(н/нн)ые камни.
Ландыш представля..тся мне символом леса. Вся крас..та весе(н/нн)его летнего осе(н/нн)его и зимнего леса сошлись в этом (не)повторимом цветке. В его з..леных с прожилками лист..ях есть весна и лето. В августе в тонких бледно(коричневых) лист..ях пр..сутствуют краски ос..ни. В изящ..ных снежно(белых) цветках пряч..тся зима ждёт св..ей поры4.
В ландыше соед..нились хру(б/п)кость нежн..сть крас..та и вечн..сть.
2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия.
4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
(Она) добра, балуешь, прибыла, средство.
5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:
Обе девочки занимались с большим усердием и получили высокие на олимпиаде.
6. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубже
2) семьюстами анкетами
3) яркое кашпо
4) по обоим сторонам дороги
7. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Еловый лес тёмен и угрюм.
2) Весенний воздух чистый и свежий.
3) Всё говорило о приближении весны.
4) Чтение лучшее учение.
8. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ненастье затянулось и даже яркая листва на деревьях стала темнее.
2) Можно часами сидеть на этом высоком холме и любоваться бескрайними степными просторами.
3) Ты куда море катишь свои белёсые гривы пенных волн?
4) В траве на опушке прячутся крепкие боровики а мокрые сыроежки выглядывают из-под листочков и хвои.