Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Обоз распол..Жился в стороне от деревни около реки. Со..нце жгло
(по)вчерашнему(2) воздух был (не)подвижен и уныл. От жары было (не)куда
деться. На берегу стояло (не) сколько верб, но тень от них бе(з/с) полезн.. падала
в воду. Вода в реке голубе. щая от отражающ..гося в ней неба страстно м..нила к
себе.
Дымов и Кирюша быстро ра(с/з)делись и попадали с громким криком в воду.
Тих.. журчавшая реч..ка огл..силась фырканьем плеском криком. Егорушка
разб.жавшись (3) прыгнул свыш..ны в реч..ку. Описав в воздухе дугу он глубоко
погрузился но дна (не)достал. Какая(то) сила по..хватила его и понесла обратно
(на) верх(4). Он нырнул фыркая пуская пузыри. (В) скоре Егорушка подплыл к
берегу и стал шарить около камыш..вых кореньев.
(108 слов, по А. П. Чехову).
2. Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) --
морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический
разбор слова; (4) - синтаксический разбор предложения.
По наскальным рисункам можно четко проследить всю эволюцию человека. Не только догадываться или делать выводи из археологических раскопок, а и посмотреть реально на картины которые создавали древние люди. Древние рисовали то чем жили, их традиции, их быт, вся что окружало, и что для них было важно в этот момент. Есть сцены охоты на горного козла, ритуальные пляски с копьями – это самый древний отрезок времени, эпоха мезолита.
Можно наблюдать изображения конной и пешей охоты, батальные сюжеты, сцены коллективного труда, жатвы, женщины у очага -это уже первые века нашей эры – переход на новый уровень общественного строя.Мы видим как развивались племена. Ближе к средневековью рисунки уменьшаются в размерах, становятся более схематичными. Наскальные изображения навсегда запечатлели рисунки животных, обитавших здесь последние 10 тысяч лет - диких коз, оленей, диких свиней, лошадей, львов..., а также встречаются изображения птиц, рыб, змей, ящериц и насекомых. Среди множества рисунков изображения лодок с гребцами, что указывает на то, что древние поселенцы были хорошими мореходами.
На рассвете (зашелестел когда? – обстоятельство) неподалеку (зашелестел где? – обстоятельство) от меня (неподалеку от кого? – дополнение) кто-то (подлежащее) зашелестел (сказуемое) листьями(зашелестел чем? – дополнение).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
Хрустнула (сказуемое) сухая (ветка какая? – определение) ветка (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [ = - ].
Послышался (сказуемое) шорох (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое. Схема [= - ].
3) выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
Подрядился – безударная гласная в корне слова, проверочное слово подряд.
Снабжать – словарное слово.
4) во втором абзаце найдите предложения с однородными членами. Назовите эти члены предложения схема только 4 предложений.
1) Шагах в двух от меня пробежал круглый, встопорщенный еж (однородные определения, относятся к подлежащему ёж). Схема[О,О].
2) Еж пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал (однородные сказуемые). Схема [О, О, О].
3) Немного погодя он вышел из-под куста и отправился куда-то по своим делам (однородные сказуемые).[О и О].
4) С минуту удивленно глядел на меня из-под насупленных бровей, потом направился к своему тайнику (однородные сказуемые). Схема: [О, потом О].