В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikiraspru
nikiraspru
10.04.2020 22:15 •  Русский язык

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.Объяснять вставленные буквы и знаки препинания не нужно.
Как-то утром я пр..сел отд..хнуть среди густых пр..брежных зар..слей. Было тума(н,нн)о и ветре(н,нн)о. Вода крутыми волнами наб..гала на песча(н,нн)ую к..су. Вдру.. среди ш..пота и ш..рохов волн послышались (не)обыч..ные звуки. Точно где-то бли..ко играла грус..ная скрипка.
Я почу..ствовал связь между этим(3) таинстве..ным скрипач..м и ветром дующим порывами. Внезапно ветер ст..хал и скрипка перех..дила на ни..кие ноты. А когда ветер усил..вался звуки в(с,з)б..рались наверх.
Я слушал этот уд..вительный к..нцерт заворож..(н,нн)ый(2) шумом волн на пусты(н,нн)ой отмели(4). Неожиданно для себя я обнаружил место, откуда разд..валась м..лодия. Это была од..нокая рак..вина обыкнове(н,нн)го прудовика покинутая хозяином.
Пол..жив рак..вину в к..рман я пош..л домой. Теперь она л..ж..т в карто(н,нн)ой к..ро(п,б)бке, где хр..нят..ся ещё три(3) подобных реликвии. Когда я ост..вляю рак..вину (на)столе и выхожу в соседн..ю комн..ту, мне чудит..ся, будто за пр..крытой мною дверью кто(то) ост..рожно н..страивает мал..нькую скрипку.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы (слова и предложение для разбора нужно выписать):
(2) – морфемный разбор слова
(3) – морфологический разбор слова
(4) – синтаксический разбор предложения
Задание 3. Выделите прямо в тексте причастные обороты и деепричастный оборот.
Задание 4. Определив тему и идею, дайте тексту название.
Задание 5. Подберите антоним к выделенному в первом абзаце слову.
Задание 6. Подберите синоним к выделенному в четвёртом абзаце слову.

Показать ответ
Ответ:
Йфячы
Йфячы
15.05.2023 00:56

"Красуясь", "вертеться подбочась", "гордо в зеркальце глядясь", "тихомолком расцветая", "на девичник собираясь", "наряжаясь перед зеркальцем своим", "бросив зеркальце под лавку", "связав её", "в душе её любя", " усердно богу", "до зари в лесу блуждая", "залая", "играя", "ласкаясь", "подбираясь", "закрасневшись", "мелькая", "поклонясь", "про царевну вспоминая", "сев перед ним", "ей рогаткой угрожая", "милых братьев поджидая", "сидя за окном", "клюкой отгоняя пса", "грозно воя", "вбежав", "сотворив обряд печальный", "доброй вести ожидая", "обычай твой любя", "не унывая", "взывая", "качаясь над цепями", "привздохнув", "беседуя приятно", "вскочив", "говоря", "об пол зеркальце разбив".

Объяснение:

Деепричастия отвечают на вопросы: "что делая?", "что сделав?", "как?".

0,0(0 оценок)
Ответ:
infourazyukp092y0
infourazyukp092y0
02.11.2020 21:48

Произведение И.С.Тургенева «Бежин луг» повествует читателю о нечистой силе, вера, существование которой широко распространена в народе.

Повествование ведется от лица автора.

Автор охотится в лесу. Настреляв дичи, собирается домой. Однако из-за темноты сбивается с пути и выходит к Бежину лугу. На лугу горит костер, вокруг него сидят деревенские ребята: Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня. Они пригнали табун на ночной выпас. Автор присаживается к костру. Ребята варят в котелке картошку и ведут разговор о нечистой силе и ее проделках.

Костя рассказывает историю о местном плотнике, весьма угрюмом человеке. Невеселый нрав плотника объясняется случаем, произошедшим с ним, когда он ходил в лес за орехами. Плотник заблудился и задремал. Ночью он проснулся и увидел перед собой русалку. Испугавшись, он перекрестился, а русалка заплакала. Она поведала плотнику, что теперь он не сможет жить с ней до конца своих дней в веселье, а до конца жизни будет печалиться. С тех пор плотник стал угрюмым.

Илюша рассказывает историю о человеке, утонувшем в местном пруду. Проезжая ночью мимо пруда, псарь Ермила увидел на отмели белого барашка. Он решил взять его с собой. По дороге он заметил, что барашек глядит прямо ему в глаза. Чтобы успокоиться, Ермила начинает гладить барашка и говорить: «Бяша, бяша». В ответ барашек оскалил зубы и сказал тоже: «Бяша, бяша»…

Дети рассказывают о волках, об оборотнях, о покойниках. Илюша говорит о том, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Говорит о некой бабке Ульяне, которая видела на паперти мальчика из деревни. Вскоре мальчик этот умер. Затем разговор заходит о солнечном затмении, которое было недавно. Крестьяне ждали, что придет «Гришка», такой человек, который является в «последние времена» и соблазняет народ христианский. Но Гришка не пришел, хотя некоторые, желая его увидеть, выбежали в поле и на улицу. Наступает утро. Ребята начинают говорить об утопленниках и водяных, которые, якобы затягивают людей под воду. Автор встает и уходит от костра.

Так завершается произведение И.С.Тургенева «Бежин луг».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота