На краю открывшЕся пОляны у кОстерочка на корточках сИдел человек. Шапка и плечи запорошены снегом, руки зяБко прОстерты над огнем. В нескольких шагах под дерЕвом стОял подрамник, с не окончеНным этюдом – рыжий дуб на краю опушкИ. СнегОпад внезапно прЕкратился. По запорошЕной пОляне промчалась синяя тень, убегающеЕ тучи и снова все вокруг засияло молодо и радосТно. Дуб облюбовАНный художником ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезИмовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень, через всю поляну к ногам двух обнявшихся молОдых березок на другом ее конце. Живописец схватил кисть он работал сосредоточенно и быстро, будто боялся что внезапное ненастье может снова погАсить краски. Я слЕдил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, ожИвал и от веткИ к веткЕ зажигался солнечным светом лесной великан. Вроде так)
Синтаксический разбор На опушке леса одиноко стоит раскидистый клён. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: клён (подлежащее); сто- ит (сказуемое). Второстепенные члены :(клён) раскидистый - определение; (стоит) на опушке - обстоятельство; (стоит) одиноко - обстоятельство; (на опушке) леса - определение.
Объяснение:
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, ударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[и] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 4 буквы и 5 звуков.
Часть речи слова клён — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: клён (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
В предложении является существительным.
СнегОпад внезапно прЕкратился. По запорошЕной пОляне промчалась синяя тень, убегающеЕ тучи и снова все вокруг засияло молодо и радосТно. Дуб облюбовАНный художником ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезИмовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень, через всю поляну к ногам двух обнявшихся молОдых березок на другом ее конце.
Живописец схватил кисть он работал сосредоточенно и быстро, будто боялся что внезапное ненастье может снова погАсить краски. Я слЕдил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, ожИвал и от веткИ к веткЕ зажигался солнечным светом лесной великан.
Вроде так)