Перепишите текст в тетрадь, подчеркните грамматические основы (подлежащее и сказуемое) в каждом предложении. Составьте схему последнего предложения.
Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния?
притяжат. обозначают принадлежность кому, чему-либо( лисья (чья?) нора, бабушкина (чья?) шаль, папин (чей?) шарф, оленьи (чьи?) рога.
качеств. прилагат. обозначают признак. который может проявляться в большей или меньшей степени в предмете. Кач. прилагат могут образовывать степень сравнения и краткую форму. (быстрый - быстрее, она быстра, яркий - ярче, ярчайший, свет ярок, высокий - выше, наиболее высокий, высок, высока, тихий - тише, более тихий, вечер тих)
относит прилагат. обозначают признак, который НЕ может проявляться в большей или меньшей степени в предмете. (деревянный, оловянный, стеклянный, фарфоровый, фиолетовый, каменный, железный, шерстяной).относит прилагат НЕ образуют степень сравнения и краткую форму.