Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите глагольные суффиксы и объясните орфограммы:
(не) навид…л лож… , постро…л (не) большой шалаш…, слыш…л (не) ясный ш…рох, зала…ла собач…нка, обид…лся на товарища, ре…ли флаги, дело (не) кле…лось, увид…л (не) широкую реч…нку, вспомн…л о матер..., (не) завис…л от (не) погоды, вылеч…л от простуды, законч…л портрет.
2) Перепишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскройте скобки, объясните орфограммы:
Рахманинов сади(т,ть)ся за рояль и начинает играть. Что он играет? Я никогда (не) слыш...л этого. Но это пр...красно...
Мелодия, только что мя...ко перел...вающаяся, как плеск моря, сейчас начинает вздыма(т,ть)ся и бурлить. Ветер пронос...(т,ть)ся по глубок...й ряби вздыма...т волны нагоня...т пенстые гребни вздыбл...ва...т в...лы. Они с грохотом руш...(т,ть)ся в пучину разб...ваю(т,ть)ся о скалы ра...сыпаю(т,ть)ся м...льчайшими брызгами ра...п...лзаю(т,ть)ся обрывками белых кружев. И снова ре...кий порыв ветра, снова шквал. Это уже не ветер, это страшный шторм. В...лы б...ют друг друга с протяжнм грохотом, похожим на удары грома, и высокие отрыв...стые звуки тонк...ми зигзагами прорез...вают темноту, как (золотисто)син изломы молнии. Новый громовой удар, и брызги, и пена, и бушующая стихия. Это, видимо, апогей бури, её р...ковой девятый вал.
Вставил :D
2) г, и, ть, т, о, ю, ю, и, и, ю, а, т, и т, с, т, е, с, о, т, з, а, ь, ы, и, и, -, через дефис, ие, а.