Перестройте данные предложения, поставив слова автора после, перед, внутри прямой речи. Составьте схемы полученных предложений.
1) Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. 2) Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пловцами, лыжниками. 3) Мой попутчик-художник рассказал, что он едет в деревню, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него и писать осень.
2. вы - подлежащее, не пришли - сказуемое, на концерт - обстоятельство. почему - обстоятельство.
3. Попытайтесь решить - сказуемое. задачу - дополнение, быстро - обстоятельство.
4. Выключи - сказуемое. свет - дополнение, в коридоре - обстоятельство.
5. случилось - сказуемое, с тобой 0 дополнение, что - обстоятельство.
6. Очень - подлежащее. наступила - сказуемое.
7. Красота - подлежащее. какая - определение.
8. ты - подлежащее. не видишь - сказуемое, разве - обстоятельство.
9. Оглянись - сказуемое. вокруг - обстоятельство
И мы все знаем о правилах поведения на дороге. От воспитателей детского сада, от учителей школы, от дорожных инспекторов, родителей.. .
Так почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: "Я смогу перебежать.. . Я быстро... "
А давайте подумаем о других, о тех, кого ставим в опасное положение. Ведь водитель автомашин, стараясь не сбить перебегающего пешехода, механически резко тормозит, и в него может врезаться идущий следом транспорт, он может вильнуть в сторону и подставить себя и других под удар.
Место для начинающих каскадеров — в спортивных залах или у пульта компьютера, а не на дорогах. Учитесь рисковать и увертываться там!
Давайте думать не только о себе, но и о живущих с нами людях.