Перестройте предложения так, чтобы из выделенного сказу-
емого получилось обособленное приложение. Составьте предложения
со словами как, то есть и др. или без них. Какие изменения в значений
предложений произошли? Объясните, почему приложения обособля-
ются. Прoкoммeнтируйте знаки препинания при обособленных прило-
жениях.
1. II. И. Чайковский — великий русский композитор. В своих
произведениях он смог передать самые тонкие чувства. 2. Коркыт
Ата - легендарный композитор акын. Он создал кобыз. 3. Му-
пьесам "Козы-Корпеш и Баян-Сулу” написал А. Жубанов.
овоположник профессионального музыкального искусства
ане. 4. М. И. Глинка — автор оперы “Руслан и Людмила?”.
шестью языками. 5. Жаяу Муса - выдающийся акын и
Композитор. Он, помимо дом-
оры, искусно владел игрой на
обособленное
Он владел шестью язык
Скрипке и кобызе.
Хитренький – хитрющий, добрый – добренький, широкий - широченный, весёлый - веселенький, умный – умненький, злой - злющий, большой – большущий, тяжелый – тяжеленный, полный – полноватый.
2. Открывшаяся дверь громко скрипнула
3. брат, склонив голову набок, что-то писал.
4. Когда я заканчивал чертеж, у меня сломался карандаш.
5. Когда я возвращался домой, шел дождь.
6. Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру.
7. кое-кто из малышей, занявшись рисованием, не хотел идти на обед.
8. Прочитанный рассказ показался мне слишком грустным.
Все причастия,употребленные правильно, совершенного вида - отвечают на вопрос "Что сделав?"