В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
тома510
тома510
10.06.2021 07:12 •  Русский язык

Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО)
(В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.
Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими
бесконечными разговорами.
Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и
человеку.
В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм
горяч.. спорить, плюш..вый медведь
отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай
маленький камеш..к, встреча с врач..м
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все
запятые (знаки препинания не расставлены)?
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах
цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей
атмосферу.
выделяется деепричастный оборот,
2, 3,4 – не выделяется
1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота
1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
В каком варианте наречия пишутся слитно:
(За)счёт, (на)счёт
(в)последствии, (в)следствие
(в)виду, (на)лету
(в)течение, иметь (в)виду
Прочитайте текст.
1.В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер
«Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в
Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных
пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по
заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899
в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к ПортуАртуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для
своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных
конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы
корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера
в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к
моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно
для прорыва.
В каком из приведённых ниже предложениях верно определена
главная информация, содержащаяся в тексте?
Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг»,
тем не менее, не хватило максимальной скорости для того,
чтобы
прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль
получил 5 пробоин и был затоплен.
Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке
прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента
постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость
«Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно
недостаточно для успешного прорыва.
Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер
«Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени
скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских
недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера
сократилась до 14 узлов.
Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для
своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог
бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские
недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость
корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.
Какой тип речи представлен в тексте?
Рассуждение с элементами описания
Повествование
Рассуждение
Описание

Показать ответ
Ответ:
Даник2254
Даник2254
06.05.2020 10:31
Русский язык  - один из самых богатых языков в мире. Русский язык часто соединяет предлоги с глаголами, тем самым создавая новые слова, например:сбежать,убежать и т.д.
В русском языке  слова можно выражать по разному , такие слова называются синонимами.Синонимы имеют одинаковые или очень близкие значения, но различны по звучанию и написанию.Например: смелый-храбрый, идти-шагать и многие другие.
В русском языке слова стилистически неравны.Одни выделяются как книжные, другие как разговорные. Например, книжные  - интеллект,инвестиции, разговорные - сболтнуть,малость и т.д.
Интонация - это произношение с особой громкостью, тоном , темпом речи.На уроках литературы , часто можно услышать " Читайте с интонацией!".
Переносное значение слова-это его второе значение.Например:кость человека - кость игральная.
0,0(0 оценок)
Ответ:
LamanAchverdiyeva
LamanAchverdiyeva
10.11.2021 20:19
ВОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Каждое слово имеет свою историю. Только на первый взгляд кажется, что все слова принадлежат только данному языку. На самом деле состав языка достаточно сложен: в нем присутствуют заимствования, устаревшие слова, архаизмы.

Изучением их происхождения занимается особая наука - этимология. Ее название происходит от греческих слов — etymon (значение) и logos (учение, наука) . Она возникла еще в Древней Греции. Правда, до XVIII века преобладали преимущественно наивные объяснения происхождения слов, часто по какому-то внешнему подобии» . Понятно, что сравнение по случайным признакам редко давало правильное объяснение.

Современная этимология основывается на законах развития языка и на сопоставлении близких по значению слов из различных языков. Знание законов, по которым образуются слова, позволяет этимологам реконструировать ряды слов, образованных от общего корня. Включение в такой ряд слова с непонятным происхождением установить тот источник, от которого оно было образовано.

Вот, например, слово «каракатица» . В современном русском языке близкими к Нему являются слова «курица» и «девица» . Они показывают, что слово «каракатица» должно происходить от прилагательного «караката» . Сравнение с хорошо известным русским словом «волосата» (краткая форма прилагательного «волосатый» ) показывает, что прилагательное «караката» также должно иметь значение избытка чего-то.

В русском языке нет слова «корок» , но учитывая, что в болгарском и польском языках есть слово «крак» — нога, мы можем прийти к выводу, что слово «каракатица» означает «многоножка» .

Знание происхождения слова не только понять его значение, но и правильно употреблять его в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи.

А ВОТ ШАБЛОН СОЧИНЕНИЯ

Нужны ли нам знания о ……….. .Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь более грамотной и организованной.
Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению) , вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь) .
Итак, ……….называется (сформулируй правило)…………….. . Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление) . Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых нам …………………….. .
Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)» . Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ………
Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота