Первому - лучший ответ. (6 класс)
1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.
1) прик..саться, прик..снуться, заг..реть
2) к. .сательная (линия), неук..снительно (соблюдать), выг..реть
З) к..сой (дождь), г..реть, р..сточек
4) сл..гать, сл..жение, выр..сли
2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же
буква
1) без..нтересный, сверх..нтересный, под..грать
2) пр..вратить, пр..миленький, пр..кратить
З) ра..гадать, ..делать, ра..дать
4) о.. делать, о.. дать, по..гореть
3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же
буква
1) песц..вый, ландыш..вый, сверч..к
2) собач..нка, кусоч..к, плюш..вый
З) киргиз..кий, черкес,.кий, матрос..кий
4) использ..вать, танц..вать, совет..вать
4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же
буква
1) в землянк.., у землянк.., около землянк..
2) в ущель.., по алле.., к лошад..
З) ты чита..шь, он пиш…т, собака ла…т
4) в весенн..м лесу, весенн..м днём, клейк…м листком
5. Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН.
Ю (1) ый волшебник держал в руках глиня (2) ую вазу и стекля (3) ую палочку.
1) 1, 2 3) 1, 2, 3
2) 1,3 4) 3
6. Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.
1. Из-за засухи случился (не)урожай.
2. Она проживала в (не)большом городе.
3. Он (не)образованный человек.
4. Он мне (не)друг, а знакомый.
7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного.
1. В сарае стояли двое саней.
2. В зоопарке был вольер с четырьмя медвежатами.
3. В обоих руках он держал цветы.
4. Трое друзей отправились в поход.
8. Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения.
1. У ней было всё хорошо.
2. Возле них стоял лось.
3. У неё росли два сына.
4. Надо послать к нему.
9. Укажите слово со слитным написанием.
1. (сине)зелёный
2. (горько)солёный
3. (железно)дорожный
4. (юго)восточный
10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
Картины (1) и старинное оружие украшали гостиную графа.
Стояла тишина (2) и только сверчок за печкой иногда мешал спать.
Лампу погасили (3) чтобы свет не привлекал комаров.
1. 1,2.3 3) 2,3
2. 1.2 4.) 1.3
3.
11. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Солнце скрылось за большим садом.
2) Лето весёлая и беззаботная пора.
3) В дали моря видна маленькая точка.
4) Как красивы большие кисти сирени!
12. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на
каком основании сделали свой выбор.
1) Не трещите морозы в заповедном лесу!
2) Тихо шумит и перекатывает огромные волны бескрайнее море.
3) Солнце село за горизонт и город погрузился в темноту.
4) Книги газеты и журналы лежат ровными стопками.
13. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Договор, украинский, баловать, диспансер,
каталог, языковая (колбаса), включишь, красивее
14. В данном предложении найдите слово(а), в котором(ых) не
совпадает количество букв и звуков. Выпишите и объясните
причину данного несовпадения.
Крылышки бабочек играют красками на солнце.
15. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.
2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.
3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.
4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня.
В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с папой на рыбалку к небольшой лесной речушке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой собирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палатке, а мама с сестрёнкой расположились в машине. Вот так замечательно я провёл свои выходные в месяце.Как ты, мой друг, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу? До скорой встречи, мой друг!
почти у каждого человека есть хобби — любимое увлечение, занятие по душе, которому посвящают практически весь свой досуг. это может быть что угодно: вязание, кулинария, резьба по дереву, лепка, коллекционирование. мое хобби — филателия.к коллекционированию марок я пристрастился еще в раннем детстве отцу. он считал, что в жизни его сына обязательно должно быть какое-нибудь интересное занятие и что мою неуемную энергию следует направить в нужное русло. я настолько заразился его энтузиазмом, его увлекательными рассказами о марках, что решил: именно этим и буду заниматься.начался период выискивания книжек о филателии, увлеченных походов по специализированным магазинам, поисков единомышленников. я записался в кружок юных филателистов во дворце детского и юношеского творчества. именно здесь мне посчастливилось встретиться со своим лучшим другом — заядлым собирателем марок.в самом начале в моей коллекции были самые обычные марки — бывшие советские и современные. а хотелось пополнить свои альбомы чем-то особенным. здесь случай. оказалось, что друзья моих родителей по работе часто ездят в командировки за границу. мы договорились, чтобы они, по возможности, привозили мне из своих поездок различные наборы марок. этому моя коллекция стала стремительно расти.марки я храню в специальных альбомах, каждую — в отдельном прозрачном конверте. все они рассортированы по группам: птицы, животные, автомобили, корабли, самолеты, изображения знаменитых людей, подводный мир.по маминой просьбе я начал коллекционировать растения, отведя для этого отдельный альбом. вообще-то я считаю, что это девчоночье занятие — собирать всякие цветы, но мама довольна, поэтому приходится делать вид, что мне это тоже интересно.я часто рассматриваю свою коллекцию марок, мне нравится сочинять о них интересные . хочется надеяться, что мое хобби со временем превратится в семейную традицию