Первый ученик читает предложение, а второй преобразует его в односостав ное неопределенно-личное, объясняя алгоритм своих действий. Какие из предложений невозможно трансформировать и почему? Первое упоминание об Опошне, городке гончаров, скорняков и сапожников, относится к ХІІ веку. Строился он первоначально как казацкий форпост (до сих пор сохранились средневековые подземелья). Сейчас это поселок городского типа. Сюда стремят- ся тысячи туристов, чтобы увидеть необыкновенные произведе- ния искусства из глины. Расцвет и слава «столицы керамики» пришли в XVIII в. Тогда здесь насчитывалось 200 ремесленников
Опускался вечер. Через прибрежные заросли на воду мягко падали отблески заката. Они рылись внизу. Прощаясь с днём кое-где с грустью тинькали синички. И всё-таки у озера было на много веселее. Отмахиваясь от комаров мальчик внимательно следил за утками не обращавшими на него никакого внимания. Они были не пуганные и плавали возле самого берега.
Васютка, закинув за плечо ружьё отправлялся на мысок вдававшийся в озеро, и сел на траву. На гладкой поверхности воды потревоженной круги. Это привлекло внимание мальчика. Васютка посм. трел вниз. Около травы шевеля жабрами и хвостами копошились рыбы. Он потрогал траву палкой. Косячки рыбы отплыли от берега и снова остановились, не терпеливо работая плавниками.
Опускался вечер. Через прибрежные заросли на воду падали отблески заката, и терялись там, не достигая дна. Прощаясь с днём кое-где с грустью тинькали синички. И всё таки у озера было куда веселее. Отмахиваясь от комаров мальчик внимательно следил за утками не обращавшими на него никакого внимания. Они были непуганые и плавали возле самого берега.
Васютка , закинув за плечо ружьё, отправился на мысок, вдававшийся в озеро, и сел на траву. На гладкой поверхности воды, то и дело расплывались круги. Это привлекло внимание мальчика. Васютка посмотрел вни3. Около травы шевеля жабрами и хвостами, копошились рыбы. Он потрогал траву палкой. Косячки рыбы отплыли от берега и снова остановились, неторопливо работая плавниками.