Петербургская ночь. однажды на рассвете художник кипренский возвращался из гостей. он шел по мосту через неву, опустив голову. и ни о чем не думал. запоздалая тройка пронеслась мимо,обдав лицо морозной пылью. кипренский оглянулся, поднял голову и остановился. багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз, в темноту, вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, седой от снежной пыли, то колонны, украшенные бронзовыми листьями. небо чистое и прекрасное, как в италии, простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков. чудилось, что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом. кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей. снег осторожно ложился на чугунные перила мостов, на меховой ворот шинели и спины спящих извозчиков. « где я возьму красок,- подумал он с тоской,- чтобы изобразить это зимнее безмолвие, этот блеск и дворцы, утратившие объем и тяжесть, и, наконец, волнение своего сердца? (по к. паустовскому.) объясните постановку знаков препинания,
1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.]
Точка (1) в конце повествовательного предложения.
Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
3) И ни о чем не думал[.] (1)
Точка (1) в конце повествовательного предложения.
4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
5) Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.]
Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами).
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |.
Запятой (1) выделено уточнение.
Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? - |вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, то колонны|.
Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ.
Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова: седой ОТ снежной ПЫЛИ.
Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|.
Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения.
6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3)
Запятыми (1), (2) выделено сравнение.
Точка (3) в конце повествовательного предложения.
7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2)
Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→ что медленно летящий снег...)
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1)
Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения.
9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2)
Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины).
Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения.
10) «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4)
чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6) |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)"
Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?"
Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы.
Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот: дворцы какие? -
утратившие объем и тяжесть.
Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ.
Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.