Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге это ун…кальный (историко)архитектурный памятник. Крепость была основа(н,нн)а на (не)большом Заячьем острове в 1703 году в ходе Северной войны. Этот день (щ, сч)итает(?)ся днём осн…вания города.
История крепости связа(н,нн)а с борьбой русского народа за иско(н,нн)ые новгородские земли. По замыслу создателей крепость должна была защ…щать невские берега от шведов перекрывая враж…ским судам вход в (Н,н)еву со стороны (Ф.ф)инского залива. Однако ей н…когда (не)пр…ходилось пр…нимать (не)посредстве(н.нн)ого участия в военных действиях.
В плане крепость имеет вид выт…нутого (шести)угольника. Первоначально крепос(?)ные стены были (деревянно)земля(н, нн)ыми но с 1706 года (в)течени… 35 лет велись работы по перестройке крепост… в камне. Строительством бастионов руководил Пётр Первый и его пр…ближ…нные.
Задание 1. Спишите текст, вставив (где необходимо) буквы, раскрыв скобки, расставив недостающие знаки препинания. Числительные напишите словами. 2. Определите тему текста. 3. Определите стиль текста (докажите своё мнение). Определите тип речи (рассуждение, повествование, описание) 4. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. 5. Подберите синонимы и антонимы к слову основа(н,нн)а (о крепости). 6. Сделайте морфологический разбор слова этот.
Здравствуй, дорогой прапрадедушка!
Ты погиб 6 мая 1942 года лет. Но твои родные, близкие помнят тебя.
Недавно в твоей родной деревне на многих домах зажглись красные звёзды. Они установлены в память о воинах, которые ушли защищать свой дом, свой край, свою страну в годы Великой Отечественной войны.
Звёзды на домах. Теперь я обращаю на них внимание. Вспоминаю, как мы устанавливали их в нашей деревне Ваймуша.
Я держу в руках новые красные звёзды. Что чувствую? Гордость, так как мне поручили их нести. Трепет, так как каждая звезда – это воин, ушедший защищать свой дом от врагов. Радость, так как теперьна этом доме зажжётся звезда.
Подаю по одной звёздочке старшекласснику. Тот шуруповёртом прикручивает их. Тоже очень волнуется, переживает: правильно ли сделал, ровно ли? Иногда из домов выходят люди: кто-то кто-то благодарит. Некоторые старые дома обшиты сайдингом, в них мы заходим и просим хозяев самим установить. Ни один не отказался это сделать!
Нина Александровна Нетёсова, хранительница школьного музея «Истоки», ходит вместе с нами, учениками. Она знает всех солдат, ушедших на войну из нашей деревни. Около каждого дома она рассказывает о том, где и кем служил, вернулся с войны или нет. Иногда свой рассказ она заканчивает словами: «Погиб. Пропал без вести». От этих слов становится больно.
Вспоминаю тебя, прапрадедушка. Ты родился в деревне Ваймуша Архангельской области в 1902 году. До войны работал в райисполкоме партии. На фронт тебя, Нифантьева Деомида Алексеевича, провожала жена Мария Михайловна и 5 детей. Где сейчас лежишь ты, воин?
Дедушка, знай: мы помним о тебе, мы любим тебя.
Твой праправнук ...