Петя спал тревожно. Его разбудили неугомонные птицы. Мальчик оделся и вышел на воздух. На Пете был городской3 праздничный костюм: шерстяная синяя матроска, короткие штанишки, длинные чулки и круглая соломенная шляпа с большими3 полями.
Всё было в холодной тени: сад, степь1, двор1. Петя медленно обошёл всё вокруг.
Всё лето Петя пробегал почти нагишом. Он загорел, привык ходить босиком по колючкам, купался три раза в день.
Мальчик всей душой почувствовал себя чужим в этом пустынном мире раннего утра. Даже таинственная и чудесная яма в углу показалась чужой. А как интересно в ней было печь на костре вкусную картошку.
Жаль, что лето кончилось!
(100 слов) (По В. Катаеву)
Задания:
1. Прослушайте текст. Определите его тему. Какова основная мысль текста?
2. Напишите текст под диктовку.
3. Обозначьте графически орфограмму “Н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных”.
4. Подчеркните как члены предложения имена прилагательные, определите и надпишите сверху их разряд.
5. Имена прилагательные какого разряда не встретились в тексте? Приведите свои примеры прилагательных этого разряда.
В то же время приходит ощущение большой ответственности за этот мир и гордости от осознания того, что ты человек. Но в само понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. И, в большей степени, именно это значение влияет на действия и поступки, а иногда, и на ход самой жизни.
В моем понимании, быть человеком — это значит воспитать в себе высокие моральные качества.
Проследив исторический путь человечества, понимаешь, что в основе каждого общества всегда лежала определенная мораль, которой руководствовались люди. Десять заповедей христовых — это тоже мораль, мораль гуманная. Но в мире было столько антигуманных укладов, что это наводит ужас.
Но я убеждаюсь в том, что у каждого человека есть своя мораль. И именно от нее зависит, каким будет человек.
Объяснение:
1. Шелестя бурым настилом листопада, иду извилистой тропкой.
2. Пройдя вырубку, выбираюсь к заросшему прутняком овражку. 3. И неожиданно, откуда ни возьмись, на валежину выскакивает горностай. 4. Навострив уши, насторожился. 5. Поблескивая пуговичками глаз и лоснящимся носиком, горностай принялся отвешивать во все стороны низкие поклоны.
6. "Неужели пляшет?" -удивился я.
7. После забавно смешных прыжков, он начал гибко склонять головку то вправо, то влево, как бы вслушиваясь в звеневшую вокруг симфонию дремучего леса.
8. Но вдруг из орешника нежданно, негаданно вышмыгнул другой, точно такой же зверек и с дикой яростью бросился на танцора. 9. Вереща и фыркая, горностай клубком скатился с валежины и тотчас скрылся в кустах.