Писатель А. Платонов в рассказе «Никита» представил деревенского мальчика-фантазера. Прочитайте текст. Почему прямая речь в нем оформлена то кавычками, то тире?
Оставшись один, Никита обошел всю тихую избу: горницу, затем другую комнату, где стояла русская печь, — и вышел в сени. В сенях жужжали большие толстые мухи, паук дремал в углу посреди паутины, воробей пришел пеший через порог и искал себе зернышко в жилой земле избы. Всех их знал Никита: и воробья, и пауков, и мух, и кур во дворе; они ему уже надоели, и от них ему было скучно. Он хотел теперь узнать то, чего он не знал. Поэтому Никита пошел далее во двор и пришел в сарай где в темноте пустая бочка. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой нибудь маленький человек; днём он спал, а ночью выходил наружу, ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал.
— Я тебя знаю, ты там живешь, — приподнявшись на ногах, сказал Никита сверху в темную гулкую бочку, а потом вдобавок постучал по ней кулаком. — Вставай, не спи, лодырь! Что зимой есть будешь? Иди полоть, тебе трудодень дадут!
Никита прислушался. В бочке было тихо. «Помер он что ль!» - подумал Никита.
Но какой он был — тот, кто жил в бочке? У матери недавно пропали ножницы. Это он, должно быть, взял ножницы чтобы обрезать себе бороду.
— Отдай ножницы! — тихо по Никита. — Отец придет с войны — все одно отымет, он тебя не боится. Отдай!
Бочка молчала.
Никита выбежал из сарая во двор. На небе светило доброе солце... и Никита в испуге поглядел на солнце, чтобы оно защитило его.
— Там житель в бочке живет! — сказал Никита, смотря в небо.
Сначала мы на месяц поехали к бабушке на дачу.Я ей по хозяйству,возилась с кроликами,дрессировала Перчатку.Так зовут сторожевого пса бабушки.С ним мы часто ходили на речку.Я скучаю по ним с бабушкой!
Потом я поехала в лагерь.Там было очень много разных детей.Вместе мы плавали,играли в веселые игры,а по ночам рассказывали друг-другу страшные истории.
Последний месяц лета я провела у моря.Мы ездили в Сочи.Рано утром с мамой мы ходили на море,очень уж там красивый рассвет.В 9 часов утра мы с ней шли завтракать,и снова на море. Мама плавала,житала книжку,журнал.Я тоже много времени проводила в море,в остальное время я играла,строили замки из песка,играла с другими детьми.
Надеюсь,это лето будет таким же веселым!
а — [а] — гласный, безударный
ц — [ц] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
и — [ы] — гласный, безударный
о — [а] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь — не обозначает звука
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
ы — [ы] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[э] — гласный, безударный
12 букв 12 звуков