Письмо 1.Рассмотрите картинку. По картинке составьте предложения по схеме:
Какой? Какая? Какие? – Кто? – Что делает (-ют)?
Расставьте знаки препинания в конце предложения.
1.
2. [4] Всего : [4 ]
Общий : 8
Схема выставления (чтение)
№ задания
ответ
Дополнительная информация
3
Г
1
Б
1
Чему обрадовалась Соня?
Чем гордились девочки?
2 (за каждый составленный вопрос ставится по одному )
Возможен другой вариант вопроса
Всего
4
Схема выставления (письмо)
№ задания
ответ
Дополнительная информация
4
Веселая девочка поет.
1
Дружные ребята поют песни.
1
Ставит точку в конце 1-го предложения
1
Ставит точку в конце 2-го предложения
1
Всего
4
А1. Какое утверждение верно?
1) Подлежащее даёт характеристику предмету речи.
А2. Чем может быть выражено подлежащее?
1) любой знаменательной частью речи
А3. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
2) Наши пряли, а ваши спали.
А4. В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?
3) Ложное не может быть красивым.
А5. В каком предложении подлежащее выражено глаголом?
2) Послушать умного человека как при жажде холодной воды напиться.
A6. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него.
А7. В каком предложении подлежащее выражено числительным?
3) Второй, опустившись на колено, пытался приладить соскочившую лыжу.
✓ "оба" собирательное числительное
2) /Злой с лукавым/__ водились, да оба__ в яму свалились. ССП
• /Несколько мгновений в полной тишине.
Выражено неделимым словосочетанием: местоим.+сущест.
• Пропустившие__ контрольную будут писать её на следующей неделе.
Герольд Карлович, в каком возрасте вы начали писать художественные произведения?
Герольд Бельгер: Примерно с 8 класса я стал стихотворить. На казахском языке. Продолжалась эта блажь до первого курса. Однажды вечером меня осенило: это юношеская хворь, пора заканчивать. Стишки буквально вымучивал. Пару фрагментов моего стихотворного сочинительства можно найти в моих «Автобиографических эскизах» (изданы отдельной книжечкой, вошли в книгу «Бремя будней», печатались в «AMANATe»).
С какого жанра вы начали свою печатную деятельность?
Г.Б.: А начал с того, что писал заметки в районную газету (забыл уже, как она называлась) и в областную «Ленин туы». Что-то выходило с подписью «Гера Бельгер». Как-то заехал в аул корреспондент из области и стал распрашивать про девочку «Геру». А увидев тощего парнишку с длинным носом, сильно разочаровался: «Ой, это же немыс-бала. А я-то думал».
Вы заботливо восстановили родословное древо своей семьи. Более 20 ваших родственников погибли в трудармии. Отдельные семейные ветви оборвались?
Г.Б.: Конечно. Депортация нанесла страшный удар по немецким семьям.
Расскажите о человеке, ставшем прообразом Христьяна героя-носителя российско-немецкой интеллигентности в романе «Дом скитальца».
Г.Б.: У Христьяна из романа «Дом скитальца» несколько прообразов: педагог, фольклорист, писатель, методист В. Клейн, поэты Ф. Больгер и В. Гердт, историк-трудармеец И. Фрезе А внешний облик списан с моего дяди Христьяна Бельгера и двоюродного брата-учителя Вольдемара Бельгера (погиб в трудармии в 19 лет).
Объяснение: