Письмо А. Н. Вертинского к дочери Анастасии. Найдите в нем черты,
свойственные разговорной речи.
Дорогой мой Воробушкин!
Посылаю тебе привет из Ялты. Тут
тепло, светит солнышко. Я простужен.
Кашляю, но все же пою свои «кацеты».
Вспоминаю своего «воробышка» и рычу,
как старый «лева», что он не прилетает.
Купил вам ракушек.
Целую тебя, моя радость, крепко-крепко.
Папа
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
2. Сделайте анализ стихотворении (обязательно опираясь на план). Постарайтесь, чтобы у вас получился связный рассказ. Работу запишите.
План анализа
1. История создания (очень кратко).
2. Род (эпос, лирика, драма).
3. Жанр.
4. Тематика.
5. Идея.
6. Центральные персонажи.
7. Лирический герой.
8. Сюжет.
В центре повествования …
9. Композиция (разбейте стихотворение на композиционные части, кратко изложите их).
Экспозиция -
Завязка –
Развитие действия
Кульминация и развязка:
10. Художественное своеобразие произведения (что необычного: язык повествования, цветовая гамма).
11. Размер, рифма.
12. Средства художественной выразительности.
13. Значение произведения (какие чувства поэта передаёт).
14. Актуальность (важно ли то, что о чём повествуется в стихотворении для современного читателя).
15. Моё отношение к стихотворению.
16. Чему учит.
Только правильно
2-рое
Я очень люблю зиму. Мне нравится белый снег, и белые деревья и белые дома. В лесу много снега и я могу кататься на лыжах со своей сестрой. Мы любим играть в снежки. Это так весело. Со своими друзьями каждую зиму мы лепим больших снеговиков. Мы катаемся на санках и иногда играем в хоккей с нашими мальчишками. Зимой можно кататься на санках,коньках,ледянках,лыжах,лепить баб и играть в снежки.В этом вся прелесть зимы! Я очень люблю зиму!