Картина была создана в 1924 году, ее размер – 55 см x 75 см. Шедевр был написан на картоне маслами. В настоящее время данная картина находится в частной коллекции. На картине мы видим сидящую на стуле молодую и очаровательную девушку, которая опустила свою голову на правую руку. Выражение лица героини картины кажется немного грустным и печальным, а возможно, она просто уставшая.
Анна Мария – это была сестра Сальвадора Дали. Она вошла в жизнь художника в 1908 году, когда маленькому Дали исполнилось всего 4 года. В Испании, где семейные ценности выше всего, а слово мужчины является законом, восхищение и обожание, которые дарила Анна Мария своему брату, были естественными и предначертанными. А сравнительно небольшая разница в возрасте еще сильнее сблизила их: общие уголки родительского дома, ободранные коленки, секреты от мамы и т.д., одним словом, всё то, что мы называем общим детством.
Неудивительно, что сестра постепенно стала играть важную, а после смерти матери, еще и главную женскую роль в жизни молодого Дали. Превратившись в красивую юную девушку, Анна Мария привлекла брата не только как товарищ, но и как натурщица: до 1929 года она была основной моделью постепенно обретающего признание художника.
Отношения, которые сложились между братом и сестрой, были очень близки к идеальным. Очень сложно сказать, как сложилась бы жизнь Дали, если бы она развивалась за сценарием Анны Марии. Ранние шедевры художника талантливы и чувственны, но они лишены того безумия, которое чувствуется в произведениях художника «эпохи Гала». Но, так или иначе, в 1929 году Сальвадор Дали сделал свой выбор, а мы получили прекрасную возможность изучать, удивляться, а также восхищаться сверкающими гранями таланта гения.
Понимание места Дали в истории искусства сходно с самим восприятием картин художника – четкие и ощутимые образы оказываются одновременно наполненными неопределенностью и двусмысленностью.
Судя по тому, что известно о ранней юности Сальвадора Дали, им двигало желание отличиться от своих современников, и ему хотелось быть признанным со своими всегда правильными взглядами.
Желание художника быть признанным в обществе, которое как бы было равнодушным к искусству, а особенно современному, вызвало в Дали его естественную склонность привлечь к себе внимание. Именно около середины 1930-х годов, гений начал создавать сюрреалистические объекты, которые стали его самыми известными произведениями.
Деньги не пахнут (неодобр.) - От неразборчивом отношении к тому, каким путем получены деньги.
Выражение является высказыванием императора Ве Когда сын Ве упрекнул его в том, что он ввел налог на общественные уборные, император поднес к его носу первые деньги, поступившие от этого налога, и спросил, пахнут ли они. Тит дал отрицательный ответ.
Pecunia non olet (также лат. Aes non olet — «деньги не пахнут») — латинское крылатое выражение.
Слова, приписываемые императоруВе якобы произнесённые им после получения денег от налога на покупку мочи из общественных уборных Рима и обращённые к его сыну Титу, который выразил неудовольствие по этому поводу (мочу использовали при дублении кож, а также при стирке и отбеливании одежды).
В произведении Гая Светония Транквилла«Жизнь двенадцати Цезарей», откуда берёт начало выражение, не приводятся конкретные слова, произнесённые Ве в виде прямой речи). Ситуация там описывается так:
Тит упрекал отца, что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднёс к его носу и спросил, воняет ли она. «Нет», — ответил Тит. «А ведь это деньги с мочи», — сказал Ве
— Светоний. Жизнь двенадцати Цезарей. Ве пер. М.Л. Гаспарова)
Основанное на этой истории выражение «Деньги не пахнут» позднее стало поговоркой, указывающей на не вполне чистый источник доходов.
Картина была создана в 1924 году, ее размер – 55 см x 75 см. Шедевр был написан на картоне маслами. В настоящее время данная картина находится в частной коллекции. На картине мы видим сидящую на стуле молодую и очаровательную девушку, которая опустила свою голову на правую руку. Выражение лица героини картины кажется немного грустным и печальным, а возможно, она просто уставшая.
Анна Мария – это была сестра Сальвадора Дали. Она вошла в жизнь художника в 1908 году, когда маленькому Дали исполнилось всего 4 года. В Испании, где семейные ценности выше всего, а слово мужчины является законом, восхищение и обожание, которые дарила Анна Мария своему брату, были естественными и предначертанными. А сравнительно небольшая разница в возрасте еще сильнее сблизила их: общие уголки родительского дома, ободранные коленки, секреты от мамы и т.д., одним словом, всё то, что мы называем общим детством.
Неудивительно, что сестра постепенно стала играть важную, а после смерти матери, еще и главную женскую роль в жизни молодого Дали. Превратившись в красивую юную девушку, Анна Мария привлекла брата не только как товарищ, но и как натурщица: до 1929 года она была основной моделью постепенно обретающего признание художника.
Отношения, которые сложились между братом и сестрой, были очень близки к идеальным. Очень сложно сказать, как сложилась бы жизнь Дали, если бы она развивалась за сценарием Анны Марии. Ранние шедевры художника талантливы и чувственны, но они лишены того безумия, которое чувствуется в произведениях художника «эпохи Гала». Но, так или иначе, в 1929 году Сальвадор Дали сделал свой выбор, а мы получили прекрасную возможность изучать, удивляться, а также восхищаться сверкающими гранями таланта гения.
Понимание места Дали в истории искусства сходно с самим восприятием картин художника – четкие и ощутимые образы оказываются одновременно наполненными неопределенностью и двусмысленностью.
Судя по тому, что известно о ранней юности Сальвадора Дали, им двигало желание отличиться от своих современников, и ему хотелось быть признанным со своими всегда правильными взглядами.
Желание художника быть признанным в обществе, которое как бы было равнодушным к искусству, а особенно современному, вызвало в Дали его естественную склонность привлечь к себе внимание. Именно около середины 1930-х годов, гений начал создавать сюрреалистические объекты, которые стали его самыми известными произведениями.
Выражение является высказыванием императора Ве Когда сын Ве упрекнул его в том, что он ввел налог на общественные уборные, император поднес к его носу первые деньги, поступившие от этого налога, и спросил, пахнут ли они. Тит дал отрицательный ответ.
Pecunia non olet (также лат. Aes non olet — «деньги не пахнут») — латинское крылатое выражение.
Слова, приписываемые императоруВе якобы произнесённые им после получения денег от налога на покупку мочи из общественных уборных Рима и обращённые к его сыну Титу, который выразил неудовольствие по этому поводу (мочу использовали при дублении кож, а также при стирке и отбеливании одежды).
В произведении Гая Светония Транквилла«Жизнь двенадцати Цезарей», откуда берёт начало выражение, не приводятся конкретные слова, произнесённые Ве в виде прямой речи). Ситуация там описывается так:
Тит упрекал отца, что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднёс к его носу и спросил, воняет ли она. «Нет», — ответил Тит. «А ведь это деньги с мочи», — сказал Ве
— Светоний. Жизнь двенадцати Цезарей. Ве пер. М.Л. Гаспарова)
Основанное на этой истории выражение «Деньги не пахнут» позднее стало поговоркой, указывающей на не вполне чистый источник доходов.