В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ramires01
Ramires01
16.01.2021 02:21 •  Русский язык

ПИСЬМО Напишите письменную работу публицистического стиля (репортаж) на тему «Здоровье начинается с детства». Объём работы - 60-80 слов. В работе используйте существительные разносклоняемые, несклоняемые, слова общего рода.​

Показать ответ
Ответ:
Rasul101231
Rasul101231
25.09.2022 20:18
Пристанище мудрых, науки приют,
Мы песни твои с колыбели твердим,
Ты слышишь, Отрар, то не ветры поют,
То Азия плачет над пеплом твоим.

М.Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе или просчет Чингисхана».

Образование монгольской империи в начале 13-го столетия повлияло на весь ход развития и судьбы народов, населявших Центральную Азию. Оно коренным образом нарушило сложившиеся в этом регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов.

В 1218-1219 гг. монголы завоевали территорию соседних стран: земли Енисейских киргизов и бурят, государство Тангутов. Разгромив ослабленную от бесконечных войн Циньскую империю, заняли север Китая. После захвата Восточного Туркестана и Семиречья был открыт путь в Среднюю Азию, Закавказье и Европу, через юг Казахстана.

Поводом для вторжения послужила гибель в Отраре в 1218 году торгового каравана, посланного Чингисханом. Купцы были убиты по приказу наместника Хорезм-шаха в Отраре, Каир-хана, заподозрившего их в шпионаже из-за сбора информации военного характера.

Поход 150-тысячного войска Чингисхана начался в сентябре 1219 года. Огромное войско, поднимая столбы пыли до самого горизонта, двигалось по маршруту Великого Шелкового пути на запад, сея смерть и разрушения. Всюду, где проходили орды врага, оставались руины разрушенных городов, опустошенные селения. Беспорядочно, то тут, то там, валялись трупы людей и животных. Вороны беспрепятственно клевали их на пепелищах. Немногие аулы только тем, что успели уйти высоко в горы, куда не смогла подняться конница врага. Основную массу населения постигла страшная судьба. Не убивали только сумасшедших — их, отмеченных Богом, нельзя было трогать по древней монгольской традиции.

Едва услышав о нашествии врага, к городу стали стекаться жители из близлежащих аулов, пригородов и ближайших сел. Все были здесь: пришли даже старики и старухи, женщины и дети. Пришли дервиши, ученые люди, даже мелкие духовные прислужники. Чтобы отстоять город. Все при деле. Задействованы все повозки. К городу подвозят большие валуны, булыжники и много-много камней. Все емкости заполняются нефтью. Все были напряжены перед опасностью, взоры были устремлены на восток, откуда должны показаться тумены неприятеля.
0,0(0 оценок)
Ответ:
leralagbibl
leralagbibl
26.08.2022 05:17

Тема урока: Человек и природа  в романе Ч. Айтматова  «Плаха».

Цели урока: 1. Добиться, чтобы учащиеся глубоко осмыслили прочитанные строки произведения, выработать умение  выделять из текста детали, характеризующие героя, выявлять взаимосвязь рассматриваемых явлений, делать обобщения.

2. Используя коллективные обучения, развивать критическое мышление, умение работать в коллективе, проявлять внимание к мнению других, развивать русскую речь учащихся.

3. Воспитывать чуткость, учить бережно относиться к природе, подвести школьников к осознанию таких нравственных  понятий, как долг, ответственность.

Оборудование урока: интерактивная доска, портрет Ч. Айтматова, цитаты, иллюстрации, словарные карточки,  куб с заданиями, музыка,  фломастеры, ватман.

Активизируемая лексика: плаха, катастрофа, гармония, милосердие.

Ι. Организационный момент. Целевая установка. Ознакомление с темой, задачами, структурой урока.

Побуждение.

(перед интерактивной доской)

-Хотите  узнать, что сегодня скрывается по ту сторону этого волшебного экрана?  

-Но прежде скажите, что  такое   ПРИРОДА?

(Значит всё: и животные, и птицы, и  растения являются лицом природы, олицетворяют природу?)

После проблем мира и войны проблема человека и земли, проблема отношений человека и природы – самая важная в нашей современности.          

И сегодня мы поговорим об этом.

                                      (Слайд №1)

-На уроке мы познакомились с романом Ч. Айтматова  «Плаха»,    прочитали   отрывки  из произведения.  Проблема угрозы  земному процветанию - центральная и в романе Ч.Айтматова «Плаха». К чему приводит безответственное отношение человека к окружающей его природе?

 

Эпиграфом к нашему уроку мы возьмём строки из стихотворения русского поэта Ф.И.Тютчева:  

                                     (Слайд №2)          

                      Не то, что мните вы, природа:

                      Не слепок, не бездушный лик-

                      В ней есть душа, в ней есть свобода,

                      В ней есть любовь, в ней есть язык...

(После пояснения слов мните  - думаете, предполагаете,  слепок- то, что слепили,  

лик (уст.) – лицо     учащиеся  записывают эпиграф в тетрадях.

                                                                           

                                         (Слайд №3)

« Мы  называем землю матерью, матушкой, кормилицей,  поём   ей  гимны.  Это лишь на словах. На деле мы поступаем  с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».                                                  /Василий Белов/.

Роман начинается с многокрасочного описания природы Моюнкумов.          

Бескрайние степи, зеленые долины, высокогорные тропы – всё покоряет своей неповторимой красотой, все восхищает писателя.                                

                                           

                                             Слайд№ 4

«Не видно было ни конца, ни края этой земли. Всюду темные, едва угадываемые дали сливались со звездным небом. На десятках километров – «несть числа» быстроногим сайгакам, стада могучих яков, бесконечное количество мелкой живности и стаи птиц.  Но это «изначальное равновесие» - солнце в небе, пустынные горы, полная тишина -  попирается людьми. В древности охотники приходили, вооруженные стрелами, потом  появлялись с  «бабахающими ружьями». Но пришло время, и  «человекобоги»  стали устраивать облавы на машинах, прилетать на вертолетах – не охотники, а «расстрельщики», косящие всё живое, «как  будто сено на огороде».

               

- Какие чувства вы испытали при чтении?

Обратите внимание на выделенные слова.

-Возникали у вас какие – нибудь вопросы при чтении?

                                           

                                            Слайд№5-6

ΙΙΙ. Словарная работа.

   Плаха – обрубок дерева, на котором отсекали голову казнимого человека;

    место казни.

    катастрофа – крушение, несчастный случай  /апат/

    гармония – соответствие, согласие.

    милосердие- сострадание.

IV. Работа в микрогруппах (5 групп).

     - Сейчас каждая команда получит своё задание. Кому какое задание выпадет, определит куб. Каждый в группе работает над выпавшим заданием  сначала индивидуально, затем все вместе готовят ответ.  От группы выступит 1 человек.

Итог работы оформите на листе и поясните классу.

                               

                                   Слайд№ 7

Задания: 1) Опиши состояние Акбары, когда у неё забрали её волчат.

                   Подтверди   примерами из текста.                      

              2)  Сравни  Бостона и Базарбая.

              3)  Анализируй. /Тема, идея произведения, актуальность проблемы/.

               4) Синквейн  «Человек»,   «Волчица Акбара»                

♫   Время работы – 7 минут.  ( Пока группы работают, звучит тихая музыка).  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота