Письмо. Составь диалог-интервью с известной личностью, используя информацию прочитанного текста и соответствующие по
значению фразеологизмы (не менее двух).Прочитай текст и выполни задания.
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом,
полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и
поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на
котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая,
создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь.
Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают
разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные,
несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий
оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины?
Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если
каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия
всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах,
то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей,
связанных между собой родственными и эмоциональными
отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на
собственных ценностях.
Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не
могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое
значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности
существовать без основополагающих принципов, которые смогут
сохранить ее целостность и духовное здоровье.
Семейные ценности – это отношение человека к человеку,
насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая
союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует
фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой
будут рождаться и расти дети. ...
Форма 2 лица мн. числа образуется от формы 2 лица ед. числа с окончания -те: говори-\тё\, держи-\тё\, за-поминай-\те\ и т. д.
Формы 3 лица ед. и мн. числа выражают побуждение к действию того или тех, кто не участвует в диалоге. Они образуются с частиц пусть, пускай, да + формы 3 лица ед. или мн. числа изъявительного наклонения: пусть уходит, пусть уходят, да здравствует, да здрав¬ствуют и т. д. : Да ведаютпотомки православных земли родной минувшую судьбу (А. Пушкин) .
Форма 1 лица мн. числа выражает побуждение к совместному действию, участником которого является и сам говорящий. Она образуется с частиц давай, да¬вайте + инфинитив глаголов несовершенного вида (давай, давайте + петь, танцевать, играть) или 4- форма 1 лица мн. числа изъявительного наклонения глаголов совершен¬ного вида (давай, давайте + споём, станцуем, сыграем) : Давайте говорить друг другу комплименты.. . (Б. Окуд¬жава) ; Давай ронять слова, как сад — янтарь и цедру.. . (Б. Пастернак) ; Товарищ жизнь, давай быстрей прото¬паем, протопаем по пятилетке дней остаток.. . (В. Ма¬яковский) . надюсь
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.