Письмо
3.-10б
прочитайте начало, допишите основную часть и заключение, 7-10 предложений
()
приближающиеся праздники согревают сердце новыми , будоражат
детскую фантазию. каникулы, наступающие на пятки последним учебным денькам,
радуют несказанно. во дворе скоро станет шумно и весело, резвящаяся детвора
заполнит территорию.
Вглядитесь в картину «Цветы, фрукты, птица». Как легки краски, какую гармонию в окружающем мире создает художник. Картина незамысловата по своему сюжету. Но как она прекрасна. Центральное место занимает ваза с бело-розовыми цветами. Лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета. Но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает какую-то особую прелесть. На цветах видна каждая тычинка. Продолговатые листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия.
Вода в вазе чистая и прозрачная. Четко виден в ней каждый стебелек. Также прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. Сквозь тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. Мир природы чист и прекрасен. Хочется сказать словами Н.А. Некрасова: «Нет безобразья в природе…».
Вокруг вазы лежат красные яблоки, чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. Все это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому солнцу. Солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого солнечного дня. Этому же и порхающие у фруктов бабочки. По яблоку ползет какой-то жучок. На ветку винограда примостилась диковинная птичка. Она внимательно следит за чем-то на яблоке. Может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок.
Ф.П. Толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. Они как бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости мироздания. Лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире человека. Но он не нарушает общей гармонии.
Картина Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой прелестью. Все это согревает душу теплом, которое излучает каждая травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или стрекоза.
1)Между стволами черемухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями, ВЕДУЩИМИ ВНИЗ.(В.Г.Короленко)
2)Я остановился у входа, ПОРАЖЁННЫЙ НЕВИДАННЫМ ЗРЕЛИЩЕМ.(В.Г.Короленко)
3)Я поневоле вспомнил слова Валека о "сером камне", ВЫСАВЫВАВШЕМ ИЗ МАРУСИ ЕЁ ВЕСЕЛЬЕ.(В.Г.Короленко)
4)А при взгляде на Марусю,ДЕРЖАВШУЮ ОБЕИМИ РУКАМИ КУСОК БУЛКИ, у меня заныло сердце.(В.Г.Короленко)
5)Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, ДАВНО УЖЕ НЕ СХОДИВШАЯ С ПОСТЕЛИ, стала ходить...(В.Г.Короленко) Произведение называется "В дурном обществе".
6)Потом НАПРЯЖЕННЫЙ ДО ПРЕДЕЛА слух Васютки уловил какой-то странный звук. (В.П.Астафьев"Васюткино озеро")
7)Охотники рассказывали,что глухарь,сидя на дереве, с любопытством смотрит вниз,НА ЗАЛИВАЮЩУЮСЯ ЛАЕМ СОБАКУ,а порой и подразнивает её.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
8)Костер от сырости зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился на волглую пелену, ОКУТАВШУЮ ВСЕ ВОКРУГ.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
Причастные обороты выделены шрифтом.
6)